пятница, 30 мая 2014 г.

Самообразование педагога - залог успеха в формировании основ художественной культуры ребенка

В Энциклопедии культурологии дается такое определение термина "художественная культура":

"Художественная культура - одна из сфер культуры, решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в  художественных образах и различных аспектов обеспечения этой деятельности.
Такое положение художественной культуры основано на присущей только человеку способности к художественному творчеству, отличающей его от других живых существ.
Центральное место в художественной культуре занимает искусство — литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танец, художественная фотография, декоративно-прикладные искусства, театр, цирк, кино и др. В каждом из них создаются художественные произведения — книги, картины, скульптуры, спектакли, кинофильмы и др.
Способность человека к художественному творчеству основывается на процессе чувственного восприятия действительности и непосредственно-эмоциональном отношении к ней, что выражается в переживаниях (восхищение, отвращение, сочувствие, сострадание и т.п.) и принципиально отличается от всех других форм постижения реальности. Чувственное переживание действительности выражается с помощью слов, звуков, красок, линий, объемов и т.д. и завершается созданием образов — субъективных отражений объективного мира. При этом степень совпадения возникающих образов и породившей их действительности может быть самой разной.
В структуре культуры художественная культура осуществляет важные функции формирования характера человека, трансляции норм и ценностей, смыслов и знаний и тесно связана с  моралью, религией и философией, а также  необходима для выполнения рекреационной функции культуры (отдых и восстановление человека)"
    Для педагогов, работающих с маленькими детьми, особо важное значение имеет  именно способность художественной культуры формировать характер человека, духовные ценности, способность "трансляции смыслов и знаний". При этом личность педагога, его уровень культуры, знания, круг интересов, способность понимать, чувствовать красоту окружающего мира, понимать язык искусства становится залогом успеха в воспитании основ художественной культуры ребенка.
       "В основе искусства — выражение внутренней жизни человека. Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика».
И одна из важнейших задач художественного воспитания — научить ребенка выражать свои чувства, свое видение мира, свое настроение доступными ему средствами".
/Марина Аромштам/



Рекомендую почитать:

"Художественно эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой и фольклора"

/автор статьи: Кусова Мария Львовна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, Уральский государственный педагогический университет/

 

     






    

Комментариев нет:

Отправить комментарий