пятница, 24 октября 2014 г.

ПАПМАМБУК











Вот такое необыкновенное название у этого интересного познавательного  интернет - ресурса: Папмамбук - интернет-журнал для тех, кто читает детям 
"Главный редактор этого сайта -  глубокоуважаемая и любимая мной  Марина Семеновна Аромштам - кандидат педагогических наук, известный журналист, талантливый педагог, автор популярных книг по воспитанию детей.

Для того, чтобы читатели блога получили представление об этом замечательном проекте, я привожу здесь выдержку из раздела "Папмамбук" "О проекте":
          "Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.
Однако о книгах обычно пишут как о неких могущественных «предметах», воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее «идейное и нравственное содержание»), и есть ребенок, на которого книга «влияет». Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, «без остатка». Что дали – то и «съел». То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется)
.
Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на «объект».
Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Вот два главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ.
Мы не критикуем книги и не «обозреваем» их.
Мы стараемся овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов; почему книги меняют со временем своего адресата; что такое «классика»; и т.д.
Наша главная задача – сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу. Чтение – это фундаментальный навык, на основе которого строится вся система образования. Возможно, если мы научимся глубже понимать чтение, если изменим свой взгляд на него, это станет первым шагом к изменению наших представлений об обучении детей.
В этом я вижу нашу миссию – независимо от того, насколько полно на данный момент мы можем ее осуществить."




Комментариев нет:

Отправить комментарий