воскресенье, 24 мая 2015 г.

Прогулка

Попробую создать для своего блога традицию - "пост выходного дня" - просто для души. Буду рада, если эту традицию поддержат коллеги - блогеры. Выходной день на то и выходной, чтобы говорить о чем угодно, попытаться отвлечься от наших постоянных педагогических тем, хотя практика неформальных встреч в нашем коллективе показывает, что максимум через час мы снова говорим о детях)). Итак, немного воскресного позитива, природы, поэзии.
На фотографиях -  наш Рождественский парк, в Юбилейном микрорайоне Краснодара, сегодня утром, в 07.00. Удивительно, но несмотря на ранний для выходного дня час, в парке было очень многолюдно. Впрочем, все, кто приходит сюда по утрам сделать небольшую зарядку, как я, или побегать кругов так...много (это уже не я:), позаниматься скандинавской ходьбой,  уже все друг другу примелькались, большей частью приветствуют друг друга. Правда, есть и такие, кто на моё "доброе утро" (с лучезарной на мой взгляд, улыбкой) смотрят серьезно и строго, и проходят как мимо пустого места. 
 Я очень люблю этот парк, и сегодня меня весьма порадовало, что после вчерашних пикников мусор всё же после себя люди в основном пособирали в мешки, а сегодня утром приехали рабочие из "Чистого города", всё загрузили и увезли.
   Достопримечательностью этого места является то, что здесь живут 2 лошади, пони, и белый верблюд. Живут они со своим хозяином, мужчиной лет 40-45, который выводит их на бульвар Платановый, и зарабатывает катанием детей и взрослых на этих животных. К счастью, обращается он с ними очень хорошо, живет в землянке прямо в парке - диву даюсь, на  каком основании такое возможно в городе? Как - то раз я его расспрашивала про верблюда, знаю, что у верблюжонка погибла мать, и этот мужчина выкармливал его из бутылочки. Жаль, что не спросила, как назвал верблюжонка.


Благодаря этой компании иногда возникают просто сюрреалистичные картинки. Как-то вечером поздней осенью я затемно возвращалась домой, было тихо, стоял туман. Поднявшись на крыльцо дома, я услышала мерное цоканье копыт - из тумана появилась процессия - всадник на коне, рядом идет белый верблюд, следом пони. На фоне многоэтажных построек, пустынности двора, света фонарей сквозь туман всё это выглядело чудесно,  как сказка.

Рождественский парк находится рядом с храмом Рождества Христова (отсюда и название), поэтому когда звонят колокола, колокольный звон и щебет птиц создают необычную атмосферу:


В церкви колокола используются примерно с конца V века. Считается, что колокольный звон выравнивает ауру человека, усиливает энергетику. Вера в то, что при помощи удара в колокол, колокольчик, барабан можно избавиться от нечистой силы, присуща большинству религий древности, от которых колокольный звон и «пришёл» на Русь. 
Звон колокольчиков, как правило — коровьих, а иногда и обычных сковород, котлов или другой кухонной утвари по древним поверьям, бытующим в разных регионах планеты, защищал не только от нечисти, но и от непогоды, хищного зверья, грызунов, змей и прочих гадов, изгонял болезни. 
На сегодняшний день это сохранилось у шаманов, синтоистов, буддистов, служения которых невозможно себе представить без бубнов, колокольчиков и колоколов. Таким образом, использование колокольного звона в ритуальных и магических целях уходит корнями в далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов. (сведения из Википедии).

В ветвях этой старой ивы множество птиц, сегодня там устроили разборки с громким карканьем вороны/

         Рождественский парк совсем небольшой, но ему уже наверное лет 27 - 30, деревья и кустарники разрослись, и парк местами по своей природной "запущенности" напоминает лес, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом, посидеть у реки, подумать о чем-то хорошем. Мне он дает возможность уединения, выравнивает энергию, когда это необходимо.
         Однажды, лет 10 назад, под настроение у меня сочинилась песенка "Желания", хорошо, что отшельником я не стала, и обет молчания не приняла:), но в остальном - пусть наивно - пафосно, но все остается в силе - хочется понимать этот мир, жить в гармонии с ним. Ниже - текст песни и аудиозапись (текст, мелодия, голос - я, гитара - Сергей Котлов, поскольку гитарой я владею очень скромно:) 

Сегодня мне хочется стать отшельником
К избушке среди тишины и ельника
Тропой незнакомой прийти нечаянно
И дать на пороге обет молчания
                  Молчать и учиться смотреть на солнце
                  Молчать и учиться слушать звезды
                  Молчать и учиться летать как птицы
                  Быть невесомой и несерьезной
Сегодня мне хочется стать волшебником
Так по-настоящему, так отчаянно
Склонясь над травинкою как над учебником
Не нарушая обета молчания
                      Молчать и учиться теплу у солнца
                      Молчать и учиться искать путь к звездам
                      Молчать и учиться свободе у птицы
                      Быть невесомой и несерьезной
Сегодня мне хочется стать безмолвием
Скорее всего, конечно, сиреневым
И плыть все равно где – над сушей, над морем ли
Внутри мирозданья, но лучше вне времени
                        Безмолвно учиться любить как солнце
                        Безмолвно учиться сиять как звезды
                        Безмолвно учиться быть ветром и птицей
                        И все это, впрочем, вполне серьезно
Сегодня мне хочется стать отшельником...
Сегодня мне хочется стать волшебником...
Сегодня мне хочется...
                                                      


Cкачать Ольга Бакулевич Желания бесплатно на pleer.com
Всем желаю хорошо провести оставшуюся часть выходного дня и исполнения только тех ваших желаний, которые вас сделают чуточку счастливее!:)

23 комментария:

  1. Отличная традиция,Ольга Анатольевна! Мы ведь тоже люди, и тоже имеем свои традиции, привязанности. И мы должны, я считаю, об этом писать, конечно, не в простом тексте:"Ой, девчата, как клево я повела выходной!" Или "Привет,мои хорошие! Я так по Вам скучала!" и т.д.
    Почему нужно об этом писать? Мы, воспитатели, учителя и администрация, пример для подражания, не только на словах, но и на деле. Бывает, заходишь в блог, вроде бы интересно, но не хватка информации об авторе смущает: кто он, какой стаж, семейное и профессиональное положение, а бывает и элементарное отсутствие фамилии... может быть, я не права,но это моё мнение.

    У меня тоже есть в блоге небольшая традиция: "Остановись, мгновение!" или "Есть только миг!", каждое 30-е число я пишу о самом запоминающемся событии месяца... Лишь только раз я пропустила, это было в прошлом месяце... и то по банальной причине, муж уехал на рыбалку и я не скачала у него фото, которое мы сделали на стоянке:это было невероятно, над нашими головами пролетала стая гусей-лебедей, да так низко, вот уж точно "Остановись, мгновение, ты прекрасно!".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наши мнения совпадают, Жанна Витальевна! к тому же Вы сформулировали то, что я не стала писать - насчет"клёво" и проч.)) Ваши рубрики еще и такое творческое название имеют, спасибо за понимание и поддержку.

      Удалить
  2. Ольга Анатольевна, какой прекрасный заряжающий положительной энергией пост. Я никогда не была в вашем Рождественском парке. Очень красивые места, а звон колоколов... он просто завораживает.
    Прекрасная традиция, писать о выходном дне. Может и я начну когда-нибудь....
    Ольга Анатольевна, мне понравился Ваш голос, стихи!!! Прослушала два раза, причем второй раз я отпустила ту мысль...какой Вы замечательный и талантливый человечек. Просто слушала и наслаждалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо!)) Надеюсь, что такие посты и встречи блогеров будут нас знакомить друг с другом и подпитывать положительной энергией.

      Удалить
  3. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
    Традиция, конечно, была бы отлично! Так мечтается о настоящих выходных. где нет места подготовкам к ЕГЭ, отчётам... Ну что ж, совсем скоро! У меня завтра дети сдают ЕГЭ, потом я - отчёты и... точно будем наслаждаться выходными, пусть пока и не отпуском.
    Читала Ваш пост и рассматривала, фото, сначала поймала себя на мысли, что вторая фотография словно сказочная.. Потом при видео - что это словно в кино - наложение звука на видео, а ведь такая красота есть, она рядом, просто нужно её заметить, увидеть, запечатлеть! Спасибо Вам!
    У Вас прекрасный голос, замечательный поэтический и музыкальный дар! Кто знает, может, и музыкально-поэтические встречи блогеров как-нибудь состоятся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Я тоже всего лишь мечтатель насчет выходных, сейчас сижу за документами...но вот как минимум прогулки по утрам себе позволяю. К сожалению для меня и лето будет очень загруженным, такова специфика методической работы.
      Очень рада, что доставила Вам приятные минуты своим творчеством, спасибо за добрые слова.))

      Удалить
  4. Ольга, спасибо за этот пост и за знакомство с вашими талантами! Какая вдохновенная песня. Отличное атмосферное исполнение. Хочется задать еще вопросы:
    Это ваше авторство?
    И на гитаре играете тоже вы?
    Но в любом случае - я восхищена подачей уникального мироощущения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запись студийная, домашняя студия Сергея Котлова, потому и атмосферное исполнение. На гитаре аккомпанирует он же, Сергей умеет очень хорошо импровизировать, а я на гитаре играю так себе :).
      Авторство текста и мелодии - мои, 10 лет назад сподобилась записать диск из своих творений "Сны в царстве Берендея" (влияние авторского движения, в котором пребывала - жила много лет), сейчас мало что решусь из этого вынести на свет божий. Мне очень приятно, Ольга, что Вас тронуло моё скромное творчество))

      Удалить
    2. Спасибо за уточнения! Ольга, мое субъективное мнение в том, что напрасно вы не решаетесь поделиться своим творчеством. Очень волшебное название у альбома. У вас проникновенный талант. С такими песнями и музыкой мир становится лучше!

      Удалить
    3. Может быть Вы и правы, Ольга. Песни живут, когда их поёт кто-то ещё, кроме автора. Может быть вот ваша ученица Лиза захочет спеть мои "Желания"?)) голос её - как флейта, сразу зацепил.

      Удалить
    4. Спасибо, Ольга! Лиза - может не только спеть, но и на гитаре сыграть, если увижу ее дам ссылку.

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, согласна с Вами, что хотя бы раз в... писать на отвлеченную тему. Это интересно и писать, и читать, раскрываться для других.
    С удовольствием слушала колокольный звон, а еще поразила ива, достаточно мощная. У нее листва необычной окраски или просто так освещена? Ну и,конечно, песня в Вашем исполнении заставила помечтать. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, как точно Вы выразились - "хотя бы раз в...")) Ива - такая, да. У неё же листва не совсем зеленая, серебристая, - это цвет, среднее между серым-серебристым и зелено - голубым. Ну, может быть фотоаппарат искажает немного, простенький - "мыльница" на батарейках.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Анатольевна. :) Читала - смотрела - слушала.... И снова читала - смотрела - слушала... :) Всегда почти завидую людям, которым дан дар пения... У Вас красивый голос, а сама песня такая... душевная - слушала с наслаждением! Согласна с верно подобранными словами Ольги - это "подача уникального мироощущения"!
    Я очень люблю природу, а потому читаю такие посты (хотя и не всегда комментирую) с чувством отдыха для глаз и души... Поразило, что у Вас в парке такая экзотика: и животные, и человек, живущий в землянке... И очень понимаю Ваше чувство "сказки" в ночи. В прошлом году я поздно вечером сидела на лавочке, совсем не хотелось домой, так как воздух и погода, в целом, были чудесными. И тут вижу, как из - за домов выходит... белая лошадь... В такие моменты первые осознанные мысли - это вопрос о реальности происходящего. :)
    А традиция чудесная. Думаю, это могло бы даже послужить стимулом для прогулок на природе для тех, кому не часто это удаётся организовать для себя. :) Сама на природе провожу сейчас почти каждый вечер - без леса, особенно в мае, не могу. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Екатерина! Рада, что Вам пришлись по душе и песня и голос, спасибо за понимание)). Белая лошадь из-за угла - это...))) Впрочем, так у нас сложилось, что животные становятся просто чудом для нас. Мои дети много путешествовали, младшая (Катя) жила пару лет в Атланте и Нью-Йорке, у них там белок! Просто бегают по улицам, крупные, не такие как наши - малютки, и пытаются проникнуть в дом. У старшей (Иры) есть знакомый в Лондоне, живет в частном доме, летом окна открыты, вышел на кухню налить чаю, возвращается - на диване сидит лиса, смотрит телевизор)) Ну, лиса конечно не лошадь...
      Пост выходного дня хочется не привязывать к тематике, надеюсь, это будет не только природа, но все, что меня заинтересует, вроде личного блога внутри профессионального., но планы планами, а там как сложится))

      Удалить
  7. Спасибо Вам, Ольга! Как-будто в доброй сказке побывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте! Очень приятно...))

      Удалить
  8. Прекрасный пост, но отдельное спасибо за чудесную песню! Сама искренность + глубина и доброта. А ещё про такие слова обычно говорят, что они идут из самого сердца.

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга Анатольевна! Слушаю, смотрю и наслаждаюсь - колокольным звоном, прекрасными фотографиями, Вашим чудесным голосом... Спасибо... очень душевно...
    P.S. Наш детский сад находится недалеко от Свято-Троицкого храма, поэтому нам очень повезло: ежедневно, утром и вечером, мы можем наслаждаться колокольным звоном/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Елена! Рада Вам!)) Да, колокольный звон - это совершенно особые звуки, действительно воздействуют на настроение, внутреннее состояние.

      Удалить
  10. Фантастика.... Это я о песне и исполнении... Можно, больше ничего не добавлю, кроме одного - Вам бы на большую сцену, Ольга Анатольевна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, спасибо! Со сценами я уже безнадежно опоздала...

      Удалить