воскресенье, 31 мая 2015 г.

Кошки в моей жизни

Сегодня я хочу рассказать о кошках в моей жизни, вернее - разные коротенькие истории, связанные с кошками. Домашние питомцы - это бесконечная тема, а кошки - вообще вне конкуренции по популярности. В этом блоге уже есть сообщения, так или иначе связанные с этой темой, например "Даже самая маленькая кошка – это произведение искусства""Животные - воины Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
В этом сообщении читатели познакомятся с моими питомцами - персиянкой Люсей и котом хайленд - фолдом шотландским вислоухим по кличке Париж (он же - Рыж, он же - Пьер Безухов, его лапки - на фото слева:), с почти детективной историей про невидимую кошку, МЧС и 8 Марта, а также с легендой про Радужный мост.

 Рыжик
....За окном хмуро, льёт дождь, а на столе рядом с моим ноутбуком спит рыжий кот, он еще не совсем кот - ему 6 месяцев, порода - шотландский вислоухий, хайленд-фолд. Котенка назвали Парижем, вернее, это старшая дочь назвала его так, Ира влюблена в этот город (жила там 2 года), потому и коту дала такое необычное, мягко говоря, имя. 
На самом деле я называю его Рыж, Рыжик, а еще у него подпольная кличка - Пьер Безухов, почему - понятно, ушек не видно. Честно говоря, после того как год назад  не стало любимицы всей семьи кошки Люси (прожила она у нас 17 лет), я думала, что больше - никаких кошек, так тяжело пережила её болезнь и утрату. 
Но вот - принесли в дом котенка и я начинаю уже привязываться к нему.  У него свой независимый характер, он молчалив, "разговаривает" крайне редко, но мурчит часто, причем мурчит, когда у него хорошее настроение, подолгу. 
    Котенок охотно играет с покупными и придуманными игрушками, может минут 7 гонять погремушку по полу, при этом громко мурча!:) Меня это удивило невероятно, я считала, что кошки мурчат только лежа, а он бегает и вроде как песенку напевает!))
      Рыжик очень любопытный, я бы сказала любознательный, - мне очень симпатична эта черта у кошек, и - талантливый! Такие показательные выступления устраивает с переворотами, прыжками и проч. Но - не любит фотографироваться и на камеру крайне редко удается заснять, - сразу убегает. Вот совсем немного снимков.
   Здесь он ещё маленький, хвостик был как морковка:

          

 А здесь уже постарше, из последних снимков, - хвост уже как у енота:


Про Рыжика - все истории еще впереди, пусть растет и радует нас.

История кошки Люси
Мне  хочется с благодарностью вспомнить эту невероятно добрую и смешную кошку, члена нашей небольшой семьи, которая делила с нами все радости и невзгоды в течение 17, 5 лет.
Котенка подарил внучкам (моим тогда еще маленьким девочкам) мой отец под Новый Год. Люсечка наша была дымчатого цвета перс с золотисто- рыжими глазами, задние лапы в "носочках" - одна белая, другая черная, и мордочка тоже имела смешной окрас - в шахматном порядке черно-серо-белый. Была она вот такой крошкой:


Росла наша Люся в очень творческой обстановке, в любви и всеобщем внимании. У нас дома часто собирались друзья из круга любителей авторской песни, гитара переходила по кругу, звучали песни, а Люся слушала, играла с детьми, засыпала у кого-нибудь на коленях. Интерес к гитаре она сохранила на всю жизнь. Не раз я заставала её за таким занятием: встав на задние лапки, Люся зубами цепляла и отпускала струны  гитары, видимо, пыталась понять, что же приятного в этом занятии находят люди?) Позднее были случаи, когда кошка стремилась влезть в чехол с гитарой.
Несмотря на кажущуюся ленность, Люся была очень ловкой, прыгучей – могла запрыгнуть на антресоли с пола (это высота 165 см). Еще она всегда оставалась хищницей. Как- то раз к нам залетела ласточка (ласточки уже лет 10 вьют гнездо под карнизом нашего балкона), Люся в одно мгновение её изловила, и мне больших трудов стоило отнять добычу. К счастью, ласточка отделалась испугом и была благополучно выпущена на волю.
Люся обладала очень развитой эмпатией, лучшего сочувствующего жалельщика было трудно найти. У неё была чудесная способность делиться своей любовью, расслаблять, просто напускать флюиды счастья на человекаJ
Пережила наша кошка и счастье материнства, у неё было 2 котенка – мальчик и девочка, которых мы потом раздали знакомым. Котятам было уже по 2 месяца, но когда отдали, Люся переживала, мяукала, искала их, очень было жалко её. Но потом позабыла.
Своей любимице я посвятила когда-то серию стишков, которые назвала «Люськины думки»:
*** Час, другой гляжу в окно./Мне-то, в общем, все равно./Эти птицы-существа очень бестолковые./Им, конечно, трын-трава,/Что сижу, прикована,/А они – то вверх, то вниз!/Влево!Вправо! Под карниз!/Измотали нервы прямо,/Кошке горе – пташкам смех!/Вот откроет окна мама,/Прыгну и поймаю всех!

*** Утром рыба, и в обед.../сколько можно?!/-Нет, нет, нет!/Не просите. Это блюдо Опротивело совсем./Пусть вам, люди, стыдно будет,/Что я целый день не ем./Бедная, голодная,/Кошка благородная!

*** Славная коробочка. /Что же в ней?- пустая./Ничего, что я чуть-чуть/С нею поиграю?/Первым делом нужно влезть, /Лечь и затаиться,/Подождать и, может быть, /Что-нибудь случится./Как пройдет хозяйка Катя,/Я схвачу её за платье!/ (прим. Катя – младшая дочь)

*** Приоткрыты антресоли. /Думаю – запрыгнуть, что ли?/Там давненько не была,/Запустила все дела./Что тут? Фетровая шляпа,/Зонтик старый, мягкий плед,/Так на нем приятно лапам,/Пропущу-ка я обед,/Спят в коробках босоножки,/Ну и я вздремну немножко/.


Люси не стало в апреле 2014 года, она прожила для кошки достаточно долгую, и, я думаю, счастливую жизнь. Я очень переживала утрату. Те, кто терял своих питомцев, поймут меня. В тот период я нашла легенду о Радужном мосте. В ней говорится,что есть такое место, где в конце концов люди и их любимые питомцы вновь встретятся вместе... Автор легенды неизвестен, первоначально она появилась в сети на английском языке  (перевод Ирины Петраковой)


"На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Радуги. Когда животное умирает, особенно если оно было очень любимо кем-то в этой жизни, оно попадает на Мост Радуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света, и там нашим любимцам тепло и комфортно.
В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах. Животные там счастливы и довольны всем кроме одного — каждый из них ушёл раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого ему.
На Мосту Радуги животные бегают и беззаботно играют все вместе, но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнём, а тело начинает дрожать от нетерпения. Вдруг он покидает своих собратьев, летит над изумрудно-зелёной травой, и ноги несут его все быстрее и быстрее.
Он заметил вас; и когда вы и ваш любимец наконец встретитесь, то крепко-крепко обниметесь, счастливые от того, что соединились и больше никогда не расстанетесь.
Он будет, одурев от счастья, лизать ваше лицо, ваша рука снова будет любовно ласкать его голову, и вы ещё раз взглянете в преданные глаза своего любимца, так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца.

Теперь вы сможете пересечь Мост Радуги вместе…"

История про невидимую кошку, 8 марта и МЧС.

Эта история произошла лет 6 назад 8 марта. Едва мы проснулись утром и поздравили друг друга с праздником, как услышали на кухне жалобное мяукание. Наша кошка Люся находилась рядом с нами, этаж у нас – 12-й, крайний, так что было чем озадачиться.  Пройдя на кухню, поняли, что звук раздается из вытяжного шкафа. Только этого нам не хватало. Видимо, кошка бродила на чердаке и упала в вытяжной люк. Кошка то переставала мяукать, то снова начинала. Мужчин в нашем доме не наблюдалось, т.к. к тому времени мы с супругом уже расстались, так что пришлось самим разруливать ситуацию, кошку нужно было вытаскивать.

Оторвали решетку с вытяжки, кошка затихла. Отошли в сторону – опять мяукает, и так жалобно! Дозвониться в домоуправление невозможно – праздник, пошла искать главного по дому – никого не нашла, в чердачное помещение проникнуть невозможно – висит замок. Воображение начало мне рисовать жуткие картины – умирающую без воды кошку (еды-то мы бы накидали), которая в течение 4 дней (там такие длинные были выходные) будет издавать стоны…

Не помню, кого я там нашла в интернете, но кто-то мне посоветовал позвонить в МЧС. Позвонила, и – о чудо, они приехали – команда могучих молодых людей 4 человека в форме МЧС вытаскивать кошку!:)
Пока они ехали, кошка замолчала, и я уже с ужасом представляла себе, как я буду оправдываться за ложный вызов. Но к прибытию бригады она опять начала мяукать. "Специалисты" послушали, тоже подтвердили версию, что кошка упала. Заглянуть туда – никакой возможности не было, разве систему зеркал применить, но там темно, ничего не видно.

МЧС-ники попросили меня предоставить им для работы связку сосисок, за которыми пришлось бежать в магазин, поскольку дома сосисок не оказалось. К тому времени, когда я принесла сосиски, кошка опять затихла.
Тогда один из ребят залез на стиральную машину, которая стояла как раз под вытяжкой, и стал спускать туда связку сосисок, раскачивая её в стороны для пущей привлекательности, - тишина. Я уже, честно говоря, просто получала удовольствие от наблюдения за этим действом (за комичностью ситуации), но когда молодой человек, стоявший на стиральной машине начал мяукать низким голосом, изображая кота, чтобы привлечь внимание гипотетической кошки - это был уже высший пилотаж!)) Хохотали все вместе, но коварная упавшая кошка не отзывалась.  

Ничего не оставалось делать – пришлось им срезать замок на чердаке автогеном, прошли на чердак и никого там не нашли. Фокус заключался в том, что кошка, прогуливаясь по чердаку, видимо просто время от времени издавала звуки над нашей вытяжкой, при этом, учитывая, что бетон, так же как и асфальт – отличный отражатель звука, создавалось впечатление, что звук идет снизу, а не сверху. К стати, вполне возможно (только сейчас поняла), что это была не кошка, а мартовский кот, который почувствовал запах нашей кошки, потому и мяукал именно в нашу вытяжку.
Сосиски я отдала бригаде МЧС с собой и еще – всякие сладости в качестве благодарности за оперативность и участие.

А у вас дома есть кошка или кот?

 





27 комментариев:

  1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
    Кошки у меня нет, только попугай, но с огромным удовольствием прочитала о Вашем Рыжике, или Пьере Безухове (!). Красавец!
    Очень тёплые воспоминания о Люсе. Любви много! Конечно, она на мосту Радуги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый день! Спасибо большое за комплимент нашему Рыжику, за понимание)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! У меня кошек не было много лет, а те, что есть сейчас, не совсем мои - они дачные, получается, у них есть дом - вся дача, и приходящие хозяева. Очень много постов в моём блоге за прошлое лето посвящено котятам.
    Ваш Рыжик - очень красивый! Пусть растёт здоровеньким и всегда только радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за пожелания!))

      Удалить
  3. Ольга, спасибо за славную и милую коллекцию кошачьих историй. Вы счастливая женщина, живете в окрестностях Парижа))) А если серьезно, кошки - это мурчащее счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! вот об этом я не подумала - "в окрестностях Парижа"))) Спасибо, Оля!

      Удалить
    2. Да, еще подходит высказывание Эрнеста Хемингуэя "Париж - это праздник, который всегда с тобой!"))

      Удалить
  4. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Сижу сейчас, улыбаюсь - так меня повеселила история с мартовским котом и сосисками. Саню, сына своего старшего вспомнила. Он у меня одно время тоже спасателем работал и тоже ему приходилось спасать котов. Помню, сын рассказывал со смехом как ребенок, хозяин спасенного котенка, с восхищением глядя на Саню сказал: "Дяденька, вы герой!"
    Рассказ про музыкальную Люсю прочитала с большим интересом.(С не меньшим полюбовалась гитарой). Жаль, когда уходят любимые...
    Ну, а в Рыжа просто влюбилась - такой он у Вас симпатяга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Надо же, а вдруг кто то из ребят и был Ваш Саня?)) Нет, конечно, Вы бы узнали по содержанию...)
      Да, Люси мне очень не хватает...А Рыжику уже и рассказывать не буду, как им все восхищаются - а то зазнается)))

      Удалить
    2. Саня у меня на Ямале котов спасал (а так же тушил горящую тундру и мн. другое). Так что не он был, явно... Но спасатели к Вам приезжали веселые и смекалистые, вне всякого сомнения!

      Удалить
    3. Далеко, аж на Ямале! Да понятно, что у ребят - спасателей посерьёзнее дела, Надежда Александровна, но то, что и котов спасают - очень...по человечьи.)
      Таким сыном можно гордиться - настоящий мужчина!))

      Удалить
  5. Ну, кошки - это наше всё.
    Нашей Мане скоро 9 лет. Рассказ о вашей любимице даёт мне надежду,что наша Мария будет ещё долго радовать нас своим присутствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть Ваша надежда оправдается, ЧУМработница, и кошка Маня живет долго в здравии)

      Удалить
  6. Ольга Анатольевна))) действительно интересная история у Вас произошла на 8 Марта :)
    У нас живет кошка Викси, ей 5 лет. Еще та зазноба)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню - помню Вашу британочку Викси, Виктория, она очень хороша собой!)

      Удалить
  7. А мой четвероногий любимец умер несколько дней назад. Ему то же , как и вашей Люсе, было 17 лет. Это большое горе и для меня, и для мужа, и для сына. Спасибо Вам за легенду. Теперь я буду надеяться на встречу с нашим любимцем на Радужном мосту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Искренне Вам сочувствую, Нелли Анатольевна!

      Удалить
  8. кошатницы собрались))) у меня тоже был Рыжик. Очень интеллигентный котик: ни разу ничего не подрал, спал всю ночь на подушке, как человек) Я очень переживала его уход. Спасибо за легенду, которая дарит надежду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...ну да, кошатницы, Оксана Дмитриевна))
      По поводу легенды можно было бы порассуждать о том, что это сказка, но не хочется

      Удалить
  9. Зддравствуйте, Ольга Анатольевна!
    С огромным удовольствием прошла кототерапию! Я - кошатница. У меня были кошки всегда! Разные - дворовые и сиамские. После рождения младшего сына, к сожалению, пришлось отказаться от такого котоудовольствия - у Миши аллергия. Ждём перереходного возраста, чтобы перерос. Будем заводить!
    Ваш Парижик такой милый,я бы его именно так звала. Такие трогательные воспоминания о Люсе...
    Интересное 8 марта у Вас получилось! Я бы тоже не смогла и "всех на уши поставила"! Не могу спокойно пройти или слушать жалобное мяуканье, обязательно буду выяснять - почему и чем могу помочь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Рада Вам и нашему совпадению кото-пристрастий)) Конечно, здоровье малыша - прежде всего, но, может быть действительно - перерастет и аллергия пройдет. Спасибо за комплимент Парижику, он сейчас приболел, зубки меняются, почти ничего не ест - раз в сутки, так переживаем все за него...

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, мы своему Варлику (сиамскому красавцу) мазали десны гелем для малышей (а аптеке купили). Правда, это очень кропотливая операция - кот не даёт это делать добровольно, но успокоение наступает - даже молочко лакал и пюре ел.Нам ветеринар посоветовал.

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, спасибо большое за подсказку! Завтра купим и попробуем помазать десны, к счастью, Парижик очень уравновешенный и доверчивый, надеюсь, что получится.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Неравнодушна я к кошкам, поэтому не прошла мимо этого рассказа. Пьер Безухов - просто мужчина моей мечты :) Какой же красавец!!! И Люся - такая милая и музыкальная... Очень трогательная легенда о Радужном мосте. У меня дома живет кошка Муся, самая обычная дворняжка, вот сидит сейчас рядом, трогает меня лапой толстенькой, внимания требует :) Очень капризная, настоящая царица :) Гладить и ласкать ее только тогда, когда сама попросит, если подойдешь с нежностями не вовремя, еще и царапнет. А как удержаться? Лежит такое невероятное существо, антидепрессант и распускает вокруг флюиды счастья :) Так что спасибо Вам за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вот уж действительно - "кошки- это наше Всё!")) Пьер Безухов набирает рейтинг, становится очень известным)
      О Люсеньке до сих пор печалюсь, после её утраты честно говоря планировала взять животное из приюта "Краснодог", но вот старшая дочь решила иначе.
      Спасибо Вам за рассказ о Вашей Мусе - удивительные существа эти кошки - у каждой (каждого) свой характер, но, как правило, независимый. Да уж, просто позволяют себя любить))

      Удалить
  11. Ольга Анатольевна! Какие прекрасные рассказы о кошках и Люсины стихи! И погрустил и повеселился! Спасибо огромное за такую любовь к братьям нашим меньшим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, спасибо за добрую оценку моих рассказов. Знаю, как ты и твоя семья тепло относитесь к животным, это нас очень объединяет!))

      Удалить