вторник, 16 июня 2015 г.

"Непростое это дело - ходить в гости..."

Этот пост - об интересном сетевом проекте "В гостях у "Географочки - 2015" И я там был(а)! И как никогда точно поняла эту гениальную фразу Винни Пуха: " Непростое это дело, ходить в гости!":) Поглядывая на гостевые посты в любимых мной блогах  всегда думала, ну о чем я могу людям рассказать? 

Но поскольку автор блога "Географочка" Лилия Павловна  Казанцева составила список вопросов, задача отчасти упростилась. Хотя вопросы были... и непростые в том числе. Какие?



Размещаю  здесь вопросы Лилии Павловны и мои ответы.


Я – Блогер

1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?


У меня два активных блога – один о воспитании дошкольников«Солнышко в сердце»,



 второй, я называю его своей «книжной полкой», - блог о книгах, которые я читаю – «Остров»


Первый блог был создан для того, чтобы самой понять, почувствовать «изнутри» что это такое и помогать (как методист) педагогам-коллегам в создании и ведении блогов, попробовала и – увлеклась сама. Второй существует с января 2015 года, когда я обнаружила в Google сообщество  «Читать не вредно, вредно не читать».
На вопрос «зачем?» ответ неоднозначен. На мой взгляд, первой пра-моделью блого-общения было стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» :). Конечно, чтобы не получилось как в упомянутом стихотворении, в профессиональном блоге стараюсь придерживаться выбранного курса: транслировать своё мнение, идеи, педагогические разработки, систематизировать полезную информацию, стремлюсь «услышать» мнение читателей и ответить, а также, посещая интересные мне блоги, находить новые идеи, расширять кругозор. Наиболее ценное для меня в ведении блогов – это знакомство и открытие для себя новых, хороших, ярких, талантливых, очень интересных и таких разных людей, открытие и общение, возможность чему-то поучиться у них – доброте, тактичности, юмору,  творчеству, целеустремленности. При этом я  не стремлюсь к особой популяризации своего блога, которая предполагает обязательства как по систематичности наполнения, так и особые требования, на мой взгляд, к содержанию сообщений. Не потому, что мне это неинтересно, просто катастрофически не хватает времени.

2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)

Не нравится звуковая реклама. Она «цепляется», как я поняла, к некоторым гаджетам, именно поэтому я у себя все «украшения» убрала.  Еще грамматические ошибки не люблю (опечатки не в счет).

3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10? 

Педагогическая блогосфера – это своего рода «зеркальце» педагогического сообщества. Так что качественно – каким будет через 10 лет оригинал, таким и отражение. При этом, чтобы не преувеличивать, я намеренно написала «зеркальце», поскольку блоггингом занимается лишь малая часть педагогов. И из тех, кто далек от этой деятельности, есть педагоги «от Бога», которым просто не нравится блоггинг (который, скажем прямо, занимает очень много времени), или они не имеют свободного доступа к компьютеру, это тоже реалии нашего времени.
В целом, думаю, что численность блогов значительно  возрастет, сетевые педагогические проекты станут повседневной нормой, появятся новые технические возможности, и, как следствие, - новые формы взаимодействия педагогов. Главное, чтобы через 10 лет невиртуальная реальность не стала равнозначной выходу в открытый космос.

4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. 

Блог о воспитании дошкольников «Солнышко в сердце» со времени своего фактического создания (примерно год) претерпел изменения как в названии, внешнем виде, так и направленности (первоначально – художественно – эстетическое воспитание дошкольников), и в целом более-менее активно я его стала вести с октября 2014г, поэтому я бы не стала так уж позиционировать свои скромные достижения «изюминками».



Творческим людям, возможно, будут интересны страничка «Творческая мастерская»  и закладка сообщений «Идеи для вдохновения» ).



Это своеобразные каталоги технологий, идей в основном для изобразительной творческой деятельности. Почему я их собираю? Потому что мне это интересно, я люблю рисовать и время от времени в разные периоды своей жизни  по совместительству с методической работой вела кружок изобразительной деятельности с дошкольниками.



 «Странички для души» - закладка сообщений, в которых говорится о красоте, природе, искусстве, а в «постах выходного дня» - моём личном восприятии мира, немного – о моем творчестве, и просто обо мне и о том, что я люблю.
Достаточно много внимания я уделяю в этом блоге вопросам приобщения детей к книге, к чтению. Наиболее содержателен в этой теме пост «Ребенок и книга» 
Конечно же, пишу на самые разные темы, которые касаются здоровья, образования и воспитания дошкольников, а также о своем учреждении, о людях, которые работают рядом со мной – пост «Про дядю Колю, или «цветы для охранника». 
Всегда радуюсь, если мой блог в чем-то оказывается полезен, интересен читателям!

1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?

Как можно относиться к ситуации на Украине? Пусть за меня скажет эта песня.



В разговорах с родителями воспитанников специально я не затрагиваю эту тему. Поступали к нам в детский сад ребятишки из Донецка, пережившие ужас бомбежки. Приходилось общаться с папой мальчика, очень жалко людей.

2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?

В рамках служебных обязанностей – вместе с коллегой старшим воспитателем Тамарой Степановной руководили в своем учреждении сбором  игрушек, теплых вещей  для детей Донецка перед Новым годом, отвозили на пункт сбора.

3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?

Я не могу себе это представить.


Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?

За последние годы было много потерь: мама, друг, любимая подруга. Это…очень непросто: научиться жить в опустевшем без них мире, радоваться жизни и при этом – любить и помнить, помнить и любить… 

2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…

Коммуникабельная, доброжелательная, заботливая, оптимистичная, ответственная, творческая, активная, жизнерадостная, открытая, целеустремленная. 

3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?

У меня их (этих отрицательных черт) хватает. Чтобы быть объективной в ответе на этот вопрос, спросила у младшей дочери: «Какая у меня самая яркая отрицательная черта?» Катя ответила: «Ты упрямая!» На что я мгновенно возразила: «Я не упрямая! Вспомни что-нибудь другое!» Посмеялись, конечно.
На самом деле я согласна с утверждением, что наши недостатки – это продолжение наших достоинств. У меня есть одна очень выраженная особенность – непосредственность восприятия. С одной стороны, это позволяет мне чувствовать и видеть этот мир по-своему, это хорошо для творчества, и в целом – мне нравится, с другой стороны – приносит массу хлопот, когда это качество переходит в импульсивность. Я не успеваю подумать, как, следуя за первым порывом или впечатлением, выдаю свою реакцию, что влечет иногда за собой разные, порой неприятные последствия, ситуации, переживания. Стараюсь по мере возможности управлять собой, включать внутреннего наблюдателя
Я – Педагог
1. Вы в школе/ДОУ. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?
Я работаю в дошкольном учреждении, всякое бывает. Бывает, что и плачущий не прав, поступил гадко, и всё же в первую очередь – уделю внимание тому, кому в этот момент плохо, а после дам понять всем детям, что в любом случае смеяться, когда кто-то плачет – некрасиво. Дошкольникам не обязательно «читать мораль», они прекрасно сканируют искренние  эмоции педагога, бывает достаточно красноречивого взгляда, эмоционального возгласа-возмущения, чтобы дети поняли тебя, а после, конечно, необходимо спокойно обсудить ситуацию.

2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?

При всем уважении к мнению большинства я выскажу своё мнение и аргументирую свою позицию.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?

К 70 летию Великой Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. по моей инициативе и под моим руководством в нашем учреждении был реализован интернет-проект – создание блога  «Книга памяти» об участниках ВОВ 1941-1945 г.г., родственниках, близких людях детей и сотрудников нашего учреждения. Это была по-настоящему «живая», неформальная  работа, которая объединила, сблизила всех – педагогов, родителей, детей. В блоге «Солнышко в сердце» есть сообщение на эту тему «Книга памяти – 64 судьбы».



В процессе этой работы у меня возникло необыкновенное чувство - никогда история моей Родины не была настолько мне близка и осязаема. Пока собирали информацию, читали рассказы и - удивлялись, восхищались, плакали…На первый взгляд представляется, что иначе и быть не могло, но теперь понимаю, что проект удалось реализовать потому, что есть взаимопонимание в педагогическом коллективе, ответственность, и фраза «создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» на этом примере обрела реальные черты.

Общение получилось интенсивное, познакомилась с интересными блогами, замечательными, хорошими людьми. Спасибо Лилии Павловне!

 Проект "В гостях у Географочки - 2015" продолжается, нас ждет знакомство еще с 10 разными блогерами. Вход свободный - здесь!:))




27 комментариев:

  1. Спасибо, Ольга Анатольевна! Вы - замечательная Гостья! И на вопросы отвечали-задавали, и беседу поддерживали, и сюрпризами баловали...
    Вы правы: ходить в гости - дело непростое, в прошлом году и я в этом убедилась! ))) Непростое, но интересное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Лилия Павловна! Это действительно так - непростое и интересное, а в реале - еще и вкусное!))

      Удалить
  2. Добрый вечер, Ольга Анатольевна!
    Вчера зашла к Вам в гости первый раз, очень понравилось, поэтому стала ПЧ! Теперь буду часто заходить!
    Замечательно, что Лилия Павловна проводит в блоге проект - знакомство с авторам потрясающих блогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый вечер! Добро пожаловать - будем блого-друзьями!))

      Удалить
  3. Ольга Анатольевна, всё получилось! Всё замечательно! Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, я тоже рада знакомству с Вами - Вы производите впечатление очень внимательного, доброго и тактичного человека.

      Удалить
  4. Ольга Анатольевна, спасибо Вам за дружеское общение и интересную компанию! Вместе в гостях веселей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, а к Вам у меня после нашего тандема особое дружеское отношение!)) Вы обратили внимание, что наши фотографии почти совпадают по композиции?))

      Удалить
  5. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Интересная встреча получилась! Задуматься заставила, новое почерпнуть для себя! Спасибо Лилии Павловне! А я хотела бы познакомиться еще с Вашими буктрейлерами, о которых Вы писали))) Успехов в блоготворчестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Согласна с Вами, действительно и пообщались и что-то обдумали вместе, очень продуктивная и в то же время душевная встреча! Буктрейлеры будут, видимо ближе к осени (но вдруг и раньше), сейчас все поразбрелись - и дети, и воспитатели.Во всяком случае эта "заноза"- заняться созданием буктрейлеров у меня прочно засела в голове))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Я очень рада нашему знакомству не только виртуальному, но и реальному. Мне было интересно наблюдать за вами во время мастер-класса, как Вы находили выход из определенных ситуаций. С нетерпением жду следующих встреч. Спасибо за прекрасный гостевой пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! И я искренне рада знакомству с Вами и Вашим творческим сыном - Ваней!))

      Удалить
  7. Доброе утро, Ольга Анатольевна! Ходить в гости - занятие не очень простое. Да...
    Но у Вас все получилось! Количество комментариев бьет все рекорды! Поразительно. Мне очень понравились и Ваши ответы, и то, как Вы мастерски ведете беседу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Надежда Александровна! Я не одна была - с Екатериной Викторовной, вдвоем -то чувствуешь себя веселей, к тому же Лилия Павловна всегда направит в нужное русло - ей уже можно запросто в корреспонденты идти!)) И круг общения был очень...комфортный, спасибо и Вам за участие в беседе!

      Удалить
  8. Ольга Анатольевна, действительно - ходить в гости не посто, да еще и быть первооткрывателями сесона :)) очень понравилось Ваше и Екатерины Викторовны присутствие у Лилии Павловны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Вы всегда для каждого найдете доброе слово!))

      Удалить
    2. Спасибо, Виктория Александровна! Было очень страшно и волнительно, но Лилия Павловна нас поддерживала!

      Удалить
  9. Ольга Анатольевна, спасибо за искренность в ответах на вопросы, я с удовольствием продолжила с Вами виртуальное знакомство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Будем общаться и узнавать друг-друга, дружить!))

      Удалить
  10. Очень приятно с вами познакомиться, Ольга Анатольевна!) Спасибо за позитив и мастерское ведение беседы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, добрый вечер! Вам спасибо за добрые слова в мой адрес, и - взаимно, мне тоже очень приятно общаться с Вами, находить вдохновение в ваших всегда творческих, содержательных сообщениях в блоге!))

      Удалить
  11. Ольга Анатольевна, Ваши ответы - рассуждения только упрочили мое мнение о Вас, как о человеке мудром, уравновешенном, увлеченном, творческом и отзывчивом.

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга Анатольевна здравствуйте!
    Вот так затянуло блоговедение, по полной программе! А здорово, столько друзей появилось и единомышленников!
    Искренне Вас с этим поздравляю! С Вами интересно общаться, чувствуется грамотность, профессионализм, такт, интеллигентность. Всего Вам наилучшего. С большим уважением, Ж.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Жанна Витальевна! Спасибо за добрые слова в мой адрес и пожелания. Вы - первая ласточка - читатель, которая из просторов интернета "приземлилась" на крошечном островке моего блога)) И не только моего - вижу Ваше постоянное внимание к новым блогам, Вашу заботливую поддержку начинающих блогеров, это так важно для людей!
      Действительно, ведение блога дало мне много новых интересных знакомств с хорошими людьми, коллегами (это очень ценно для меня), положительные эмоции и, - и такое бывает - какие-то переживания. При этом уже сейчас понимаю, что нужно найти золотую середину, как-то сориентироваться с распределением времени, - нагрузки по роду деятельности и круг обязанностей очень велик, а блоггинг занимает очень много времени и - на данном этапе - стихийно. С большим уважением и симпатией - О.А.

      Удалить