четверг, 18 июня 2015 г.

Легко ли - писать красиво?

"Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе..." - всем знакома эта песенка, но далеко не все знают - каких трудов стоит научить ребенка писать эти буквы. Мне, как маме 2 уже взрослых дочерей, труды эти хорошо помнятся. Особенно тяжко пришлось со старшей дочерью, которую ("горе от ума" - в 4,5 года читать начала) в 6 лет отдали в школу. Столько было копий ручек сломано! (ручки швырялись в раздражении то мамой, то дочерью на пол). Ну, не было рядом с моей Иришкой такого Мастера, как Надежда Александровна Самойлова, и я -увы- была в те годы не обременена спокойствием и мудростью. А писала моя девочка ох как вкривь и вкось, никто ей не объяснял с любовью, что "каждая буква хочет жить в домике", а на "поворотах"(когда пишешь букву) нужно притормаживать, чтобы не вылететь с трассы....

          Конечно, всё уже давно позади, Ирина получила достойное образование, работает психологом в краснодарском  президентском кадетском училище, а также преподает свой любимый французский язык, и почерк у неё красивый, но...ведь могло и не быть пережитых негативных моментов.        
          Всё это я вспоминала, когда сидела сегодня за партой в школе № 53 на мастер-классе, который подготовила для коллег - блогеров замечательный творческий педагог Надежда Александровна Самойлова - блог "Азбука сердца" 
             Встречи краснодарских педагогов - блогеров мне нравятся именно содержательностью, - есть проблема (или задача, цель), есть профессионал, который готов поделиться опытом - и вот уже собрались, и все готовы учиться, внимать, задавать вопросы. При этом чувствуется, что это действительно единомышленники, и - люди, которые симпатичны друг другу, творческие, умные, интеллигентные - и в то же время всегда готовые "подурачиться"))
      Итак, всё по-порядку. На мастер - класс мы отправились с моей  коллегой - старшим воспитателем Тамарой Степановной (блог Игралочка). Приехали за 30 мин. до начала, побродили по дворам, посидели на скамеечке под старой раскидистой жерделой, пофотографировались возле горки - паровозика. Что означают изображаемые нами жесты - я не скажу, кто хочет, тот пусть предлагает варианты (обещаю за лучший ответ - приз,  какой - пока не придумала))



В школу мы явились ближе к 14.00 и оказалось, что уже почти все собрались и сидят за "вкусным" столом.


Сюрпризом для меня был мед из Костромы, которым нас потчевала Надежда Александровна - мёд -то прислала блогер Ольга Александровна Папулина - блог "Дружный улей", просто чудеса! Спасибо, Ольга Александровна! Очень вкусно!))





В общем, всё было как в сказке - сначала нас накормили, напоили гостеприимная Надежда Александровна и её помощницы, а после к делу перешли.
Мы все расселись за парты, получили тетрадки в косую линеечку, красивые "бейджики" на подставочке, вот такие




И Надежда Александровна начала мастер-класс под названием "Писать красиво нелегко"



Прежде всего обсудили, каковы задачи пред-дошкольной подготовки ребенка. Это -
 развитая мелкая моторика рук, мышление, кругозор, ориентировка в пространстве. 

Какие проблемы возникают у детей в первом классе:

- было отмечено, что дети путаются, плохо ориентируются на плоскости листа, как результат в первом классе при обучении письму словесные указания выполнить вовремя не могут; 

-еще проблема - не видят строку, необходимо больше времени уделять раскрашиванию рисунков (не выходя за контур), а также штриховке;

- и, наконец, ни в коем случае не надо учить детей до школы писать - переучивать сложнее, чем учить заново.

Следующие нюансы (а обучение письму как я поняла и состоит из сплошных нюансов):

- какую выбрать тетрадь (в смысле разлиновки).

- для того, чтобы "поставить руку" ребенка - первоначально необходимо использовать для письма вот такой карандаш с насечками (его легче удерживать детским пальчикам)





Далее Надежда Александровна обзорно познакомила нас с существующими методиками обучения детей письму (на фото лишь некоторые из них): 





А после общего обзора перешла к изложению своих методов и приемов. Очень понравился творческий подход к формированию навыков письма у детей - на каждом шагу Надежда Александровна придумывает сказки, интересные понятные детям сравнения, распевает с ними звуки, применяет игровые приемы.
Я не буду пытаться их описывать, думаю, что Надежда Александровна скорее всего напишет методичку, а Лилия Павловна все же выложит фрагменты видео.





Напишу о своих ощущениях: я вдруг поняла, как это трудно - быть первоклашкой, сидеть за партой и выводить буковки, стараясь не выходить за линейку...Вот мои старания: 


В конце концов, все же у меня неплохо получилось. А вы как считаете?


А это труды мой коллеги - Тамары Степановны:


К концу мастер-класса нас ожидал первый сюрприз - оказывается, всё всерьез и Надежда Александровна подготовила  нам красочные сертификаты, а тут как раз пришла хозяйка школы - замученная ЕГЭ, но обаятельная и веселая Анна Борисовна Ткаченко (блог "Директор.RU"). Чтобы уж совсем все солидно было, Анна Борисовна поставила на сертификаты печать школы и свою подпись!))










После столь успешного завершения всеми обучения, нам была предоставлена возможность познакомиться с творческими материалами, замечательными сказками, составленными Надеждой Александровной.


Уже традиционно - изготовление под руководством Екатерины Викторовны (блог "Мастер - класс!") подарка "принимающей стороне"
   







Вручение творческого подарка:


И - в завершение встречи - Надежда Александровна вместе с нами спела свои душевные песни.



Казалось бы - чем еще нас было удивить? Но тут Ваня Куничкин (блог "Моя семья") сообщил, что тоже готов спеть. И всех просто сразил наповал первыми молодецкими криками "Гей!" - а потом - кубанской песней!)) Голос у Ивана такой сильный, низкий, красивый богатый тембр, так что если не видеть, кто поет, я бы подумала, что это взрослый мужчина богатырского вида))) Очень все порадовались!)) 


Вот такой была еще одна встреча блогеров Краснодара. Спасибо большое за знания и положительный заряд прежде всего Надежде Александровне, хозяйке школы  Анне Борисовне и всем, кто присутствовал на мастер-классе! 

Про нашу встречу можно почитать еще здесь:

                                      Каникулы - хороший повод чему то научиться
                           И тут я понял... или экспресс-курс обучения красивому письму.
___________________________________________________________________ 


25 комментариев:

  1. Дорогая Ольга Анатольевна! Спасибо за столь теплый отзыв. Конечно, я, как всегда, не всегда была последовательна. И в этом моя беда...
    Фотографии красивые. Обязательно что-нибудь у Вас "свистну".
    К сообщению Вашему еще вернусь позже... Переволновалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, самое главное забыла: спасибо за фотографию, где написана фраза ДО и ПОСЛЕ. Результат заметен... Разница, точнее. Значит, не зря все...

      Удалить
    2. Надежда Александровна, доброе утро! Мастер-класс был замечательный, всё получилось хорошо, даже по моим результатам видно!)) Фотографии - пожалуйста, конечно, - забирайте всё что понравится))) Доброго Вам дня!

      Удалить
  2. Что мне нравится в ваших собраниях, так это домашняя обстановка и милые экспромты)
    Послушала бы я Ваню, запишите в следующий раз.
    О каллиграфии: в школе был идеально красивый аочерк, а сейчас - ужас в ночи) Как-то подписала открытку поздравительную первой учительнице, так она при встрече отругала меня за "куролапство"))
    Это всё издеркжи работы за компом, но сейчас многие этим недугом страдают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо - спасибо! Ваню обязательно запишу при случае. У Лилии Павловны в Географочке есть небольшой фрагмент, но там почему-то нет такого впечатления как вживую.
      В школе и у меня был почерк красивый, позже испортился, а сейчас вообще опасаюсь, что разучилась писать, но нет - оказывается еще могу.Но как медленно мы выводили эти крючочки! Тамара Степановна говорит - "Вот если бы мы с такой скоростью отчеты для департамента образования писали красивым почерком!"))
      И по компьютерному почерку уже никто не разгадает твой характер...и писем не пишем, а жаль.

      Удалить
  3. С первого раза не все удалось благополучно написать (((
    Ольга Анатольевна, доброе утро!!! Встречи, мастер-классы - отлично, браво! Что тут еще скажешь? Краснодарские блогеры инициативны, креативны и открыты для обмена опытом! Очень радует, что встречи приобретают свои традиции. Мне кажется Ваш подарок Надежде Александровне ооооочень подходит! А ваши жесты, мне кажется говорят: "Как, вы еще не с нами, педагогами-блогерами?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, добрый вечер! Вас не хватало явно. Вы еще в командировке? Да, я тоже думаю,что картина с подсолнухами в тему, ведь у Надежды Александровны класс "казачий" как я поняла.))
      Приз за мной - Ваш ответ самый единственный и лучший!))

      Удалить
  4. Доброе утро, Ольга Анатольевна! Действительно - писать красиво нелегко! Мне повезло - с моей дочерью занималась моя мама-педагог... С ней было очень трудно, тем более, что она - левша! Хорошо, хоть сейчас левшей не переучивают, мужа в советское время перечили писать правой... Удивляюсь неугомонности и выдумке наших творческих педагогов, их дружбе! Надежде Александровне - большой респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Витальевна! Действительно, Вашей дочери очень повезло, да еще и с учетом такой особенности. Очень хочется, чтобы было побольше добрых, творческих и настоящих профессионалов - педагогов, таких как Ваша мама, как Надежда Александровна.

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, спасибо! Как приятно читать такие одинаково насыщенные эмоциями репортажи с мастер-класса! Читаю с улыбкой! И рассматриваю фото.
    Можно и я у Вас украду пару фотографий с нашей работой (подсолнухами)? А то я как всегда в работе, забыла про фотоаппарат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, добрый вечер! Да, интересно - вроде одни и те же события, но каждый немного по другому описывает.) Фотографии - конечно, пожалуйста!))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Вы так чудесно и душевно описали встречу! Мне очень понравился Ваш репортаж!
    А написали Вы действительно красиво предложение "после".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Думаю, что все участники получили хороший заряд позитива и вдохновения)) Я старалась, не могу сказать что это было легко))

      Удалить
  7. Ольга Анатольевна, добрый день. Огромное спасибо за душевный отзыв, сердечные и искренние слова в адрес Надежды Александровны и мой. Я очень огорчилась, когда узнала, что могу опоздать на эту блоговую встречу. Но ничего, кое-что успела. А вот про почерк могу сказать, не совсем плох он у меня, но оставляет все-таки желать лучшего. Компьютер потихонечку делает свои темные делишки. Мало тренируемся на бумаге.
    А у Вас на "уроке" все получилось здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Рада, что Вы пусть ненадолго, но успели с нами пообщаться. Да уж, компьютер почерк всем испортил.Скоро, наверное, будут создаваться сообщества по сохранению ручной письменности и каллиграфии...Спасибо за оценку моих "достижений!" - от директора школы вдвое приятно!)))

      Удалить
  8. Ольга Анатольевна, спасибо за Вашу позитивную энергетику, которая исходит от каждого слова сообщения!
    Читаю не первый репортаж о красивом письме, в каждом - эмоции и чувства только со знаком "+"! Беру на заметку некоторые вещи.
    Очень боюсь, как будет учиться писАть моя дочь. 1 сентября мы идём в первый класс. Что же будет? Надежды Александровны рядом нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я думаю, что всё будет хорошо с письмом у Вашей дочурки. А в случае затруднений - командируем Надежду Александровну))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Рада, что медок понравился!
    Благодарю за репортаж с мастер-класса. Прочла уже несколько сообщений участников мероприятия и у каждого нахожу новые подробности, которые беру себе на заметку. В этом году набираю 1 класс, учимся писать, как Надежда Александровна учила :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, доброе утро! Это действительно было так удивительно, что мы знакомы не очень давно виртуально, а мёд от Вас - настоящий!))) Спасибо Надежде Александровне, что поделилась!))

      Удалить
  10. Здравствуйте. Ольга Анатольевна! Очень приятно было увидеть Вас на встрече! Перечитываю отзыва коллег и вспоминаю те моменты, которые вылетели из памяти! очень полезно почитать,как рассказываю о встрече гости, много интересного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо - взаимно!)) да, действительно интересно, и фотографии разные - можно обменяться

      Удалить
  11. Добрый день, Ольга Анатольевна! С удовольствием прочитала Ваши впечатления о проведенном мероприятии! Мне было очень интересно знакомиться с Вашими впечатлениями! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна! Всегда Вам рада! А "сертификат" мой испорчен моим котом, оставила без присмотра, вот он его и погрыз - проштамповал со всех сторон, и что его надоумило - то ли качество проверял...((

      Удалить
  12. Мне очень жалко и обидно, что пропустила такое интересное, с зарядом позитива и вдохновения, мероприятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Васильевна, постараюсь впредь держать Вас в курсе, но в этот день (хорошо помню) - у Вас были какие-то другие важные планы.

      Удалить