понедельник, 20 июля 2015 г.

И про рисование песком...

Здравствуйте, дорогие друзья! 
Возвращаться из отпуска - дело непростое, тем более что на адаптацию времени никто не предоставляет, сразу - за дела. Не жалуюсь, но на сочувствие рассчитываю)).
Отпуск мой прошел в кругу близких людей - старшая сестра, племянник Иван 17 лет, одержимый танцами (очень всерьез - по - моему даже во сне танцует степ и проч.) и внука сестры 9 летнего Никиты, который мечтает к 5 классу отпустить усы и о характер которого мой педагогический опыт разбивался неоднократно как волны об утесы...
Черное море, прогулки - плавание, отличная нежаркая погода, возможность подумать о чем - то отвлеченном или просто смотреть - высматривать дельфинов, собирать камешки для рисования, читать...- всё незатейливо, но спокойно и мирно. 



Книгу начатую в отпуске - "Сила обстоятельств" Симоны де Бовуар, к сожалению, пока не дочитала , как прочту - напишу отзыв в блоге "Остров". Время пролетело быстро, столько было планов...не осуществившихся.
Но один план я все же осуществила - дома соорудила себе стол для рисования песком. В раздумьях как это сделать, взгляд мой упал на стеклянную тумбочку под телевизор, и я поняла, что нужно сделать! Из остатков ламината, дощечек от упаковки и 2- стороннего скотча изготовила прямоугольную рамку, закрепила её обычным скотчем на столе, снизу к стеклу приклеила белую рисовую бумагу, на нижнюю полку положила лампу 150 Вт. Вот что получилось:


Песок для купания шиншилл, как мне посоветовал Александр Лапанович в "Чумотеке", "Песок времени"  купила в зоомагазине - называется он "Пылевая смесь вулканических пород для шиншилл". Столь серьезное происхождение этого вещества меня вдохновило, но пыль эта оказалась очень крупной (может разная бывает? и мельче?), так что я просто пошла на Кубань - реку и набрала обычного песка, просеяла, промыла его, прокалила в духовке для дезинфекции (сразу представляя, как нужно песок обрабатывать для детей). Ну и, собственно, на этом приготовления закончились и можно было рисовать. Вот несколько моих опытов на скорую руку.
Пейзаж:

з

Дирижер (что-то вроде музыки сфер:)



Какие-то лица вдруг рисовались, причем не очень приветливые и странные(уже примерно представляю, что скажут психологи:)




А вот японка ниже получилась кукольно- симпатичной, но тут мотылек, залетевший на свет из открытого окна, начал порхать прямо по песку, стремясь к свету под стеклом, и - в мгновение ока весь портрет мне испортил. Ситуация - так "по-японски" - мимолетность существования, просто тема для хокку.


Вот еще бабушка в чепчике получилась ничего - вроде добрая.


И еще вот такая фантазия с пагодой (я надеюсь, что мои "каляки" напоминают пагоду:):




Пока рисовала пагоду, вспомнились строчки:

И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.(Н.Гумилев)

Рисование песком - очень увлекательное и полезное занятие, к тому же в настоящее время невероятно  популярное, кто из нас не восхищался  песочными шоу! 

Думая о том, можно ли его использовать в работе с дошкольниками, я все же в некоторых сомнениях, прежде всего из-за того, что здесь источник света от сети, хочется чтобы это был какой-то автономный свет, типа фонарика.

Во всяком случае в детском саду в рамках кружковой работы с небольшим количеством детей при постоянном контроле взрослых можно и так использовать. Здесь есть рекомендации - как изготовить ящик для рисования песком (за ссылку спасибо все тому же Александру Лапановичу).

В заключение предлагаю для настроения небольшой видеосюжет с нашим Пьером Безуховым (он же Париж, он же Рыжик). Котенок охотится за мухой, которая проникла в комнату из ночной тьмы на свет, пока я рисовала песком (сетка у меня улетела с 12 этажа, так что все желающие летающие ко мне заглядывают). Рыжик был так увлечен, что несколько раз сваливался с дивана и забывал, что не умеет летать)





38 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    С возвращением в блог! Прекрасные фотографии морского побережья навеяли воспоминания о Джанхоте... А уж какая Вы молодец, что придумали рамку для песка и сделали её! Классные получились картины!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Черноморское побережье везде живописно, я люблю именно каменистый, а не песчаный берег - это Ольгинка. Да, я такая...молодец, как приспичит что-нибудь, так и придумается:)) спасибо)

      Удалить
  2. Ольга Анатольевна,здравствуйте!Как всё гениальное просто!При желании можно сделать всё что угодно. И не надо огромных затрат .(в Питере видела набор с пятизначным значением)У вас очень интересные рисунки.Наверное, рука сама водила...
    В саду столько может оказаться рукастых пап и дедушек, что можно снабдить группы.
    По поводу эффекта холодного душа -возвращения на работу я сочувствую...Мы, учителя, когда вернёмся, тоже окажемся под лавиной свежих приказов,составления чего-то и пр.Пока гоню эти мысли прочь.Это как раз то, что мешает работе и занимает полезное время.
    Ольга Анатольевна, в каком уголке нашего края Вы отдыхали?
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за понимание и сочувствие) Отдыхайте и пока не вспоминайте о работе - всему свое время.
      По поводу ящика для рисования - тоже ужасалась, у нас в Юг-игрушке они по 16 000 руб, правда подсветка цветная, регулируется пультом и песочек какой-то необыкновенно красивый белый. Но детям и простой вариант интересен, у меня были мысли о том, что можно ящик -стол заказать, но оказывается, можно и еще проще сделать. А вдохновил именно пост "Пески времени" в блоге Чумотека - пост о доме-интернате престарелых, для пожилых людей рисование песком приносит и радость и расслабление от самого процесса. Теперь буду думать об альтернативном освещении - без подключения к электросети (для детского сада)
      Отдыхали мы, Елена Анатольевна, все в той же, хорошо знакомой краснодарским педагогам Ольгинке.


      Удалить
  3. С возвращением! Зайду ещё раз,поподробнее всё почитаю и посмотрю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так вот) Саше Лапановичу ссылку послала, пусть посмотрит, как расповсюживается в сети песочные мастера)
      Получилось очень неплохо. Не поверишь,но я сама до сих пор ни разу не попробовала рисовать, всё больше снимаю этот процесс.
      С детьми надо обязательно рисовать. Саша уже пробовал, дети радостно откликаются на новое занятие. Это же сказка!
      Отпуск провела отлично, без Интернета - хвалю)

      Удалить
    2. Слово-то какое расчудесное - "расповсюживается"!)) Конечно, будем расповсюживать и в детском саду.
      Ир, ну не совсем уж без интернета - иногда заглядывала...каюсь)

      Удалить
    3. Рисунки песком из Кубани - я их воспринимаю так, что это Кубань рисует при помощи Ваших рук))

      Удалить
    4. Очень поэтичное восприятие, Александр!))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! С возвращением! Очень понравились Ваши работы! Спасибо за красоту!
    "Усы в 5 классе" улыбнуло!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Спасибо!) по возможности буду стараться совершенствовать свои навыки песочного рисования, пока все достаточно примитивно, но уж очень хотелось продемонстрировать свой опыт))
      Про усы - да, оказывается, и в начальной школе можно такие шедевры услышать)

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, браво! Рисунки - супер! У меня в лучшем случае получаются бабочка или елочка, ну еще облака и море...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я бы с Вами порисовала в 4 руки - у нас же уже есть некоторый опыт))

      Удалить
  6. Добрый день, Ольга Анатольевна!!!
    Я очень рада Вашему возвращению в блогожизнь. Тосковала о "Солнышке в сердце".
    Тяжело внедряться в работу после отпуска, настроиться на рабочий темп. А он у нас всегда стремительный :)
    Песок для рисования я тоже использую обычный. И все манипуляции проделываю точно такие же как и Вы. Мои домашние всегда смеются: "Мама опять песок печет" :))
    А Ваши работы мне очень понравились, у Вас хорошо получается рисовать, талант:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, дорогая, как же приятно узнать, что тебя ждали и скучали!) Всегда с теплом думаю о блого-друзьях, буду рада завтра увидеться, приеду хотя бы на пол-часа.
      Насчет манипуляций с песком - ну, у дошкольников логика примерно одинаковая))
      За похвалу и "талант" спасибо, чувствую, что ответственность и тревога начинает возрастать все больше и больше /вспоминаются пословицы вроде "Назвался груздем, полезай в кузов":)/

      Удалить
  7. Ольга Анатольевна, с возвращением! Какие волшебные картины получились. И как это психотерапевтично! Столик из тумбочки вышел что надо!
    Парижик забавный. Молодой еще))) наш кошак только за дичью покрупнее будет бегать, а мухи его с третьего года жизни перестали вдохновлять))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга! Спасибо за положительную оценку моей творческой деятельности. Да, с такими простыми приспособлениями можно почувствовать себя ненадолго ребенком - очень увлекает), к тому же считается, что рисование одновременно 2 руками еще и гармонизирует работу полушарий мозга, это еще дополнительно мотивирует)
      Парижик радует, но - понятно, что молодо - зелено) подрастет, тоже наверное станет разборчивее в целях)

      Удалить
  8. Ольга Анатольевна, рада снова видеть Вас в наших рядах! Вот так песочные шедевры! Никогда вот так песком не рисовала. А куда потом картину? Если стирать, то очень жалко, мне они очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, и я Вам рада!)) В том-то и дело, что "картину" можно только сфотографировать или на видео заснять, если не прилетит мотылек, или не чихнет художник) песок - это так ненадежно и так символично - как и сама жизнь: как сохранить именно вот это мгновение? Только в памяти, на фото, видео - время не повернуть вспять.

      Удалить
  9. Песочные картины очень красивые. Я как Анна Борисовна могу только цветочки и бабочки рисовать и для меня песочное рисование - это за гранью воображения. А Париж глупыш такой забавный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, нам в детский сад нужно срочно приобретать - мастерить столы для рисования песком, тогда и взрослые смогут потренироваться - всё само по себе получается))

      Удалить
  10. Вот что значит человек слова и дела:) И стол раз-два и готов, и картины потрясающие! Счастлив был Вам пригодиться. 16 тысяч - это уж как-то слишком. Мы покупали тут http://sandana.su/tables хорошее качество, без ножек 3,8 т. (из ДСП), из сосны в два раза легче, но на тысячу дороже. С ножками еще на тысячу дороже, но они не всегда нужны, планшет можно на столик класть. Тут же крышку можно взять, если домашние животные на стол с песком неправильно будут реагировать. Забор курьером в Москве и перевозка в офис ПЭК Краснодар http://pecom.ru/ru/calc/ стола в жёсткой упаковке 5 кг 0,8х0,5х0,2 обойдётся в 1200 руб., ещё за 350 на дом доставят. Песок там же 2 кг 150 руб., он мельче речного, можете сравнить, а также цветной песок попробовать:) Не ради рекламы пишу, а в качестве случившегося у меня положительного опыта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо огромное! Прошлась по всем ссылкам - очень полезная информация, обязательно пригодится. А для малышей еще и трафареты есть! На мой взгляд планшеты удобнее столов за счет экономии пространства - если не нужно, просто убрал и всё. В детских садах этот вопрос сейчас более чем актуален - группы переполнены, кровати уже в игровой комнате ставим.
      Крышка для К счастью мой котенок пока не пытался запрыгнуть на тумбочку с моим приспособлением, не знаю почему - может быть, еще всё впереди))

      Удалить
    2. Что-то я фразу не дописала, засыпаю что ли?)) надеюсь, смысл понятен - крышка для планшета в случае домашних животных

      Удалить
  11. Ольга Анатольевна, чудесные картины! Не могла оторваться, долго рассматривала. Представляю, как обрадуются ребятишки в детском саду такому занятию. Жаль, правда, что родители смогут увидеть только фотографии. А может быть, кто-нибудь дома, глядя на Вас, и сам стол смастерит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое на добром слове!) Так вдохновляют позитивные отзывы! Думаю, что в детском саду будем представлять на родительских собраниях и тренингах такой вид творчества, родители очень хорошие, отзывчивые, может и вдохновятся!)

      Удалить
    2. Следующий этап - создавать мультфильмы,чтобы песочные картины не канули в лету) Консультант уже есть,так что всё будет хорошо)

      Удалить
    3. Мультфильмы - это одна из моих мечт, когда -то очень хотелось озвучивать мультики) теперь - создавать, но...я всего так много хочу (а кое- что уже "хотела"), нужно сузить направление деятельности и углубиться в него)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Мне рисунки очень понравились,особенно первый пейзаж, жаль, что я так не умею, только каракули,а у Вас просто шедевры получились! А Рыжик Ваш просто милашка, без умиления нельзя смотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, добрый вечер! Вы просто еще не пробовали наверное рисовать песком - вот как раз первый рисунок (пейзаж) очень легко нарисовать, но нужно посмотреть несколько приемов. В сети есть видеоуроки рисования песком.
      Рыжику обязательно передам комплименты))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Какие потрясающие рисунки у Вас получаются! Очень красиво! Больше всего мне понравились фантазии с пагодой.
    А моё творчество из песка пока только строительство замков и крепостей. Мы всегда строили, когда отдыхали в Крыму.Всё - таки мальчишки...
    А Парижик бесподобен во время охоты, настоящий актёр.
    Огромное спасибо за приятные минуты и позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый день! Спасибо за позитивный отзыв!)) Песок это всегда интересно - и в строительстве тоже. Я люблю берег с камешками, но и песочные берега как в Анапе имеют своё очарование.
      Парижек радует и набирает банк изображений и видеороликов!))

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, не перестаю удивляться многогранности Вашего таланта. В Ваших руках песок оживает и превращается в чудесные картины. Я согласна с Вами, что рисование песком - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Я как логопед, хочу добавить, что такие занятия предполагают не только развитие мелкой моторики, но и развитие речи - дети, рисуя на стекле, комментируют процесс создания рисунка. Думаю, что такую практику работы с детьми в нашем детском саду стоит попробовать. Я в ожидании мастер-класса. А видеосюжет с Пьером Безуховым мне поднял настроение. Спасибо.

      Удалить
    3. Добрый вечер, Антонина Васильевна! Ну что же, я рада буду найти в Вашем лице единомышленника во внедрении этого вида творчества в детском саду))

      Удалить
  14. Вот это да! Как Вы здорово придумали с тумбой! А какие картины невероятные!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Эх, рисование песком, как люблю это занятие!

    ОтветитьУдалить