суббота, 8 августа 2015 г.

Фруктово-овощной "боди-арт"

На чём (и чем) только люди не рисуют! Загляните в "Мастер-класс" к Екатерине Помыткиной, там целый перечень-описания разных нестандартных видов рисования, она даже стены в своей квартире разрисовала:)) и у Оксаны Дмитриевны в "Моей песочнице"   просто звездная Ван - Гоговская россыпь всяких идей, - красота!) А я, вспоминая прочитанное, в процессе уборки на кухне посмотрела на имеющиеся фрукты - овощи и подумала о том, а не попробовать ли порисовать на них? 
Груши, одно яблоко, некторин и баклажан любезно  согласились предоставить свои прекрасные формы для моих экспериментов. 
Конечно, сначала я посмотрели в сети - нет ли образцов? Оказывается, разрисовывают в основном бананы - очень красиво, графити на бананах(у меня бананов дома не оказалось, поэтому привожу фото из интернета):

Рисовать можно шариковой ручкой или фломастерами, думаю, что дети будут в восторге. 
При этом всё очень экологично - шкурку всё равно выбрасывать!
А что рисовать? Что вздумается! Вот тут пригодится статья Екатерины Помыткиной "Дудлинг и зентангл"



Я своих подопечных расписывала акриловыми красками. С детьми можно создать игровую ситуацию - например, друзья Чипполино (главный герой книги Джанни Родари "Чипполино") решили устроить бразильскую вечеринку, поэтому им нужны карнавальные костюмы, предложить малышам придумать, как же можно сделать костюм, например, яблоку? (Возможно, что дети придумают невероятно интересные идеи, обязательно эти идеи нужно задействовать) 
В целом подводим к мысли, что если на круглое яблоко платье сшить невозможно, то можно разрисовать само "тело", рассказать о "боди - арт")

 Можно предложить детям разнообразные изобразительные материалы, чтобы они поэкспериментировали и выбрали сами то, что им нравится, фрукт или овощ - тоже на выбор ребенка, пусть придумает ему имя,  характер, подружится с ним. После разрисовывания  - театрализованная игра "бразильский карнавал", в которой дети участвуют каждый со своим персонажем. 

/Как вариант игровой ситуации - нанесение "временной татуировки" (которые почему-то так популярны у детей) на фрукт - овощ. К стати, мастера перманентного татуажа учатся на яблоках - сначала прорисовывают контур, например губ, а после специальной машинкой с иглой учатся "набивать руку"/

Наверное, после такой игры будет жалко съесть фрукт, нужно будет что-то придумывать - игровой финал.

Вот мои красавчики: 

Некторин


Груша и яблоко:

Баклажан, задумчивый, загадочный (очень приятно на нем рисовать, кожица такая - почему - то мне напоминает дельфина:)


Груш было 3, одна получилась этаким коварным персонажем:




У моих фруктов все в итоге закончилось вот таким сюжетом:)









Это сообщение я отправляю в Детскую галерею

Ещё в этом блоге на подобную тему можно почитать:

39 комментариев:

  1. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Вот это Боди-арт!!! Ничего подобного не видела раньше! Как здорово и весело получилось, уверена дети будут в восторге от данного мероприятия. А идей, как раскрасить будет множество.
    Мне очень понравилось Ваше яблочко и груши! Кушать такие фрукты жалко, а вот сохранить их тоже нет возможности, немного жаль)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!) Мне хотелось бы увидеть исполнение моей идеи в детском исполнении) Я так думаю, что фрукты должны довольно долго сохраниться, акриловая краска образует пленку, которая должна предохранить от гниения. Я оставила яблоко, понаблюдаю)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! С изобретением нового нестандартного вида рисования! А карнавальные костюмчики для фруктов получились очень даже хорошенькие)))
    Как долго сохла краска и хорошо ли она ложится на гладкую фруктовую поверхность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли!) Краска акриловая сохнет около 30 минут, но уже через 15 почти не липнет.

      Удалить
    2. Нелли Анатольевна, акриловая краска отлично ложится на поверхность фруктов и овощей, главное очистить поверхность от пыли, можно спиртом протереть, чтобы обесжирить, и дать просохнуть.

      Удалить
  3. Спасибо за красоту и идею, Ольга Анатольевна! Надо показать этот пост доче, думаю ей понравится. Яблок в этом году ОЧЕНЬ много :)) Некторинка получилась симпатичная:)) весёлая!
    Вы правы, нужно будет что-то придумать в финале игры.
    А на листьях с ребятами рисовали, интересно получается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, буду рада, если идея вдохновит Вашу Юлечку)

      Удалить
  4. Ольга Анатольевна, замечательный пост! Такая необыкновенная красота получилась! Я как-то раскрашивала листья бамбука, краска ложилась идеально, получила заряд положительных эмоций: http://yellowchickens.blogspot.ru/2014/10/blog-post_11.html
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, спасибо!) Посмотрела Ваши листья, композиция с гитарой хороша! Всё ярко, радостно, и правда хорошая арт - терапия против депрессии!)) А гитара - Ваша?

      Удалить
  5. Спасибо за такую красоту! Будем пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, интересно будет взглянуть на Ваши варианты!)

      Удалить
  6. Ольга Анатольевна, какое чудесное превращение овощей и фруктов!!!
    Спасибо за идею, обязательно буду воплощать эту идею в работе с дошкольниками, да и сама с удовольствием приму участие )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, меня радует Ваша поддержка!))

      Удалить
  7. Идея с бразильской вечеринкой отличная! В творчестве только так: дай объект в руки, а голове вдохновения. :)) Ольга Анатольевна, получилось очень красиво. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо!) перефразируя известную фразу Архимеда "Дайте мне точку опоры..." - дайте нам краски в руки, и мы раскрасим весь мир))

      Удалить
  8. Ольга Анатольевна, браво. Я на твою работу смотрела не как на фрукты, а как на живых персонажей. Особенно рассердилась на грушу, за что она всех съела, одни корочки остались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, ну вот что значит ежедневное близкое общение!)) больше никто не обратил внимания на сюжет) Ну вот такая груша - коварная)

      Удалить
  9. Как здорово, Ольга Анатольевна! Спасибо за идеи, такое мы еще не пробовали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, очень рада, что идея Вам понравилась!))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Какая прелесть! Мне очень понравилась Ваша идея! А какие изумительные герои - фрукты получились!
    Мне симпатичен загадочный баклажанчик с фантастическим узором!
    Надо будет попробовать на уроке изобразительного искусства предложить ребятам подготовить(разрисовать) фрукты - овощи к осеннему карнавалу. Обязательно расскажу и покажу, что у насполучится!
    Большое спасибо за шикарную идею и образцы!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот и мне баклажан как-то больше всего понравился)) Буду ждать рассказа и фото работ Ваших ребят!))

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга Анатольевна, добрый день. Замечательные работы Вами представлены.. Я не умею рисовать на бумаге красиво, правильно , художественно. Но сейчас такие современные техники, что можно себя в чем-то попробовать, да еще и неплохо получается. До овощей и фруктов я еще не дошло, все еще впереди. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте. Спасибо за отзыв)
      Думаю, что вопрос не в результате, а в процессе. Если Вам нравится рисовать, но нет навыка, на мой взгляд смело берите краски и рисуйте что в голову придет, главное преодолеть внутренний барьер,
      а рисование помогает улучшить настроение, выплеснуть эмоции, в общем обладает психотерапевтическим эффектом. Как раз вот эти разрисованные красками фрукты и не требуют никаких навыков, а раскрашивала я их в процессе просмотра художественного фильма "Господин Никто". (фильм оказался нудный:)

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Как у Вас элегантно грушка кушает себе подобных, сюжет не для слабонервных)))))), но ведь так здорово! У Вас очень хорошо получается рисовать, столько фантазии! С огромным удовольствием посмотрела на Ваши произведения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, добрый вечер! сюжет "с поеданием"родился спонтанно - хотелось пошутить)) Племянник предложил - "а Вы ещё изобразите, как Груша - зомби гонится за взрослым человеком", - "позитивные" фантазии))
      Как таковые эти раскраски конечно не тянут на "произведения", но сама идея мне приглянулась. Вам спасибо за внимание!)

      Удалить
  14. ну прям сюрреализм настоящий) Впервые вижу такой вид искусства)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мне приятно чувствовать себя первооткрывателем - вот так дошкольный педагог в ходе генеральной уборки открыл новый виток в сюрреализме)))

      Удалить
  15. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Так необычно!!! А что потом с этими фруктами сделали? Просто очистили кожуру и скушали? Самая красивая получилась груша-хищница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Именно так и сделала. Мне нравится Ваш выбор, Лилия Павловна!))

      Удалить
  16. Ольга Анатольевна. спасибо! Живопись на бананах очень понравилась))) Замечательный персонаж - грушка-обжорка! Она и песни петь может)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга!) Бананы хороши, да, но это из сети фото. А груша всем нравится, на работу принесла, педагоги играются)) пожалуй, пение для груши вполне мирный вариант, ей бы шляпу еще в духе мексиканских певцов и гитару)

      Удалить
  17. Очень необычно, ярко, красочно и позитивно. Скажу более, Вы, Ольга Анатольевна, вдохновили мою внучку. Пришлось создать ей все условия для творческой работы. Сидел ребёнок, не отрываясь от интересного дела, почти целый день. Разрисовала яблоки, груши, бананы и баклажан, сложила в чемодан (на следующий день дети улетали) и уже похвасталась своим друзьям на Камчатке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Васильевна, добрый день! Спасибо большое за отзыв! Очень меня порадовали новостью, что внучка вдохновилась идеей, очень интересно, что разрисованные фрукты уехали аж на Камчатку!)))

      Удалить
  18. Вчера только купила бананы... И груши дома имеются...но так красиво не получится однозначно! Теперь буду смотреть на фрукты не как на еду, а как на потенциальную платформу для боди-арта))). Хорошо, хоть виноград можно лопать без зазрения совести))). Спасибо, Ольга Анатольевна! будет чем доче на каникулах заняться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Ирина Витальевна, всё что можно раскрасить - нужно хотя бы попробовать как-то декорировать!))

      Удалить
  19. Потрясающе! Идея для раскрашивания банана больше всех вдохновила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В раскрашивании бананов больше всего меня привлекает то, что фрукт не портится) ну и фон светленький хорош.

      Удалить
  20. Добрый вечер, чудесница Ольга Анатольевна! Закрутил меня август, и пропустила такое потрясающее сообщение я... Во-первых, ну Вы и классный художник, однако! У меня так НИКОГДА не получится! А во-вторых, спасибо за идею. Теперь размышляю над тем, чтобы мне с казачатами раскрасить. Что-нибудь тематическое придумать надо... Толи сказку какУ, толь еще что...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна!) Ну какой из меня художник...а вот сказку придумать, или с казачатами что раскрасить - это хорошая мысль! Интересно будет посмотреть!)

      Удалить