среда, 7 октября 2015 г.

Начинающим блогерам - педагогам -дошкольникам

Неделю назад  в сообщении "Экономим бумагу с Google" я разместила анкету "Педагогические блоги - для блогеров?" Спасибо всем, кто принял участие в анкетировании! 
Для меня действительно важно было узнать разные мнения по предложенным вопросам. Почему? Потому что эти вопросы возникают не только у меня, но и у начинающих педагогов - блогеров (нашего учреждения в частности).
 Публикую ответы на вопросы моей небольшой анкеты:

У Вас есть блог? Какова его направленность?
Все, кто принял участие в анкетировании (10 человек, немного, но дорого:) имеют блоги педагогической направленности.

Согласны ли Вы с утверждением, что педагогические блоги в основном читают коллеги - блогеры?
Мнения разделились на диаметрально противоположные (да, нет) почти поровну, а
Нелли Анатольевна Габдрахманова считает, что "коллеги-блогеры оставляют комментарии, а читают люди разной направленности".

Как Вы считаете, что нужно предпринять, чтобы родители воспитанников (учеников) интересовались информацией в блоге педагога?
Были предложены ответы:

- Чаще рассказывать о своем блоге родителям
 - Разместить ссылку на блог на официальном сайте учреждения
 - Нужно стараться интересно "подавать" нужную информацию
 - Все три варианта вместе


Один ответ (Савельева Лариса) считает, что необходимо "Разместить ссылку на блог на официальном сайте учреждения", все остальные участники выбрали вариант "Все три варианта вместе"

Как привлечь коллег, не имеющих блога, администрацию учреждения, в котором Вы работаете, к чтению Вашего блога?

Из предложенных вариантов были выбраны:

- сделать презентацию блога на педагогическом совете (3) - изучить интересы членов коллектива, отражать нужную информацию в блоге - (4) - не вижу смысла в этой затее (1 - Анна Борисовна) - и в этом ответе есть зерно истины - зачем беспокоить людей, если им это неинтересно?

Л.П. предлагает "эпатировать" коллег:))
Ольга Николаевна Иващенко говорит о том, что многие ссылаются на нехватку времени.

Что лично дает Вам блоговедение?

Из предложенных вариантов были выбраны:

- Продуктивное общение с коллегами (3)

Остальные ответы включали в себя все перечисленные варианты:
- Это один из способов самореализации
 - Душевное тепло
-  Знакомство с новыми хорошими людьми

 - Возможность участия в сетевых проектах

Я еще раз благодарю участников анкетирования, ваши ответы ценны не только для меня, но и для начинающих вести свой блог педагогов.
Неоднократно поднимался в блогах вопрос о том, как трудно начинать вести блог. Бывает, что  воспитатель ДОУ (в частности) создает блог для отражения событий в жизни детей своей группы,  и для взаимодействия с родителями воспитанников в том числе, а когда обратной связи нет, возникает вопрос:"Кому я пишу информацию, если адресат её не читает?"  Это при том, что свободного времени у педагога почти не существует. Адресат, может быть, и читает, но не комментирует. 
И бросают блоги, не понимая, зачем они вообще нужны (как произошло с блогами некоторых педагогов нашего учреждения). А то, что  нужны, в этом я не сомневаюсь, и блог, и - состояние здорового любопытства в блоговедении - "как и чем живет педагогическое сообщество?", любопытства, которое мотивирует развиваться, брать пример с коллег, что-то скорректировать в своей педагогической деятельности, рассказать о своем опыте.

К счастью, в дошкольном педагогическом сообществе есть уважаемый педагог - блогер, которого знают уже наверное в каждом уголке России,  -  Жанна Витальевна Шайдарова, блог "Ни минуты покоя", которая поддержит каждого начинающего блогера добрым словом и вниманием. Жанна Витальевна создала в Google сообщество  Дошкольное образование, блог Каталог блогов дошкольников;
 является автором уникального постоянно действующего сетевого проекта "Детская галерея", уделяет массу внимания обзорам новинок детской литературы. 

Всем педагогам - дошкольникам, которые только начинают вести блог, я бы порекомендовала для вдохновения обязательно заглянуть в  блоги дошкольной тематики  "Моя песочница", "Адвокат детской души", "Проспект", "Большой мир маленького ребенка"  и другие замечательные блоги педагогов, ссылки на которые вы найдете в моем блоге на панели справа. 

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Вы правильно написали - любопытство во всём! И в общении с коллегами, и в ведении блога, это мотивация к саморазвитию и самообразованию и т.д. т.п.
    Мне нравится делиться своими небольшими наработками, они просты, но они из личного опыта, проверенные на практике. И пусть не все родители моих воспитанников читают (пусть, я на них не обижаюсь - каждому своё), но есть, которые настолько счастливы, что могут сидя на работе заглянуть в блог и узнать, чем занималось его чадо, похвастаться коллегам (это имеет место быть), дать ссылку родным, которые живут далеко... Очень много коллег и молодых мам используют материал блога, пусть молча, но я вижу это по просмотрам. Мои коллеги знают, что я веду блог (одна на весь детский сад), но заглядывает в него частенько только парочка, а недавно совершенно случайно заглянула музработник, искала для аттестации материал, и попала ко мне на страничку, её удивлению и восхищению не было границ, она зависла до глубокой ночи (с её слов), забыв о том, что ей нужно было найти... Сказала, что всё так профессионально, ярко, грамотно, фотографии отличные, столько интересного - и обзоры книг, и рекомендации, и прочее-прочее.
    А методист на днях говорит: "Жанна, тебя так много в интернете!!! Какую тему не задам в поисковике, везде твой блог выдает!". Весной я подавала документы на премию (100 тысяч), конечно же, я написала о блоге и сделала визиточки с адресом, уверена, что жюри заглядывало - я вошла в десятку.

    Писать, в общем, можно много...
    Огромное спасибо, Ольга Анатольевна, за теплые слова в мой адрес, мне очень-очень приятно!!! В последне время не так часто удается писать, а тем более комментировать, но скоро исправлюсь, сменщица уже вышла.
    Всем успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна,здравствуйте!
      Спасибо огромное за понимание, за такой развернутый комментарий!) Думаю, что не только мне, но и читателям блога будет интересно познакомиться с тем, что Вы рассказали. То, что коллеги по ДОУ не читают Ваш блог - удивительно, с одной стороны, с другой - есть пословица "Нет пророка в своем отечестве"( Но лед в конце концов тронулся - вот заглянула же муз. руководитель и ...осталась читать!))
      Жанна Витальевна, а что за премия, если не секрет? Поделитесь? (информацией, не деньгами!:))

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, это конкурс работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы для присуждения и вручения Премий Сахалинской области.
      Думаю, что у Вас есть что-то похожее.
      Так как я являюсь автором программы "Игры с водой песком" для детей раннего возраста, реализую её с 2012 года, вот и рискнула, приняла участие в областном конкурсе.

      Удалить
    3. Жанна Витальевна, искренне желаю Вам победы!)

      Удалить
    4. Ольга Анатольевна, спасибо! Конкурс был весной, премия уже получена и благополучно мною потрачена... ;)

      Удалить
    5. Отлично!)) Поздравляю, Жанна Витальевна!))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за лестную оценку моему блогу. Я тоже всем интересующимся блогерам и выгорающим уже по которому разу педагогам представляю Жанну Шайдарову, как образец для подражания. Самое приятное в блоговедении- видеть знакомые блоги, которые выдаёт поисковик в ответ на мои запросы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!) Моя оценка Вашему блогу вовсе не лестная, а очень даже искренне восхищающаяся!)

      Удалить
  3. Ольга Анатольевна, сразу хочу извиниться за то, что не принимала участие в анкете.
    Причина - не лень, а техническое средство с которого я в последнее время заходила, что-то оно у меня плохо прогружает гугл формы. Решаю проблему.
    И отдельное спасибо, Ольга Анатольевна, что Вы рекомендуете мой блог :)
    Мне как автору блога, очень приятно :) Хотя я всегда очень критически к нему отношусь и все время его перерабатываю. Нахожу то, что хочется изменить.
    Больше всего мне нравится в блоговедении - это тепло от общения с коллегами, друзьями и конечно способ рассказать о той работе, которую делаю в ДОО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, добрый вечер! Извиняться не за что, в любом случае - анкетирование - дело добровольное, но Ваша тактичность и доброжелательность очень приятна)
      Ваш блог очень "живой", и очень много таких находок, которые могут перенять блогеры. Мне, наряду с насыщенным разнообразным интересным и полезным содержанием, нравится применение Вами различных интернет - технологий, в частности заинтересовалась программой, которая позволяет создавать электронную книгу с листающимися страницами.)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Как приятно - мой блог оценили и рекомендовали, спасибо! Не знаю как другие, а я без блогерской жизни уже и не могу: поделиться находками, пообщаться - это так здорово!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Очень хорошо Вас понимаю и разделяю Вашу точку зрения)

      Удалить
  4. Спасибо, Ольга Анатольевна за отзыв, за выбор! И я вот пропустила анкетирование, хотя похожая тема совсем недавно была поднята мною в блоге. Я до сих пор всё думаю и думаю и даже на вопросы Вашей анкеты сегодня отвечала двояко: с идеальной и с реальной позиции. К сожалению, фактор времени и занятости играет главнейшую роль. Я вот всю жизнь свою педагогическую провожу в садике "от заката до рассвета", а дома маленькие детки, семья... И, как показали примеры, приведённые же Вами, в частности, уникальный блог Жанны Витальевны, когда столько времени отнимает реальная педагогическая деятельность, то на виртуальную просто нет сил. Мы можем увлекать, эпатировать, говорить о том, как это интересно, но реальность есть реальность, а потому, безусловно, остаются только те, кто обладает сильной внутренней мотивацией и железобетонными нервами. :))) Хочется пожелать в контексте этого, чтобы благоприятных условий для рождения в интернет - пространстве качественных и интересных педагогических ресурсов, как внутреннего характера, так и внешнего, было как можно больше. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина! Спасибо Вам за Ваше мнение, да, пожалуй, что личная мотивация будет решающей в вопросе - вести блог или нет? читать блоги или...испечь пирог?)
      Мы всю жизнь находимся в ситуации выбора, и это нормально - выбирать то, что для тебя представляет большую ценность, то, что тебе интересно...при этом для педагога - мамы, жены - вечная проблема: есть потенциал, идеи (я о некоторых молодых педагогах нашего учреждения говорю), но... вот заболел малыш - и всё, руки опускаются, совесть мучает - мало внимания уделяю (я уже и сама прошла через все это). Профессиональное становление для женщины дело непростое... А по поводу блогов - пока сам не начнешь вести блог, понять пользу весьма сложно, а как понять - если не начнешь?) вот такой каламбур. Я тоже за то, чтобы качественные интересные педагогические ресурсы появлялись, и как можно больше!)

      Удалить
    2. Вот перечитала и рассмеялась над своим "от заката до рассвета" - это, видимо, отразились мысли о том, что и дома думается о деятельности сада, а уж творится соответственно ночью. :))) Каламбур... согласна. :))) Однако всё - таки отправная точка необходима...

      Удалить
    3. Да, Екатерина, и от заката до рассвета, и в обратном направлении - мысли всё об одном))

      Удалить