воскресенье, 24 января 2016 г.

Вохновение - откуда оно прилетает?

Здравствуйте, дорогие читатели и гости моего блога! Вот уже 2 недели не было ни строчки в блоге "Солнышко в сердце", но так бывает - разные события происходит в жизни (как внешней так и "внутренней"), не хватает ресурсов и вдохновения успевать везде. А без вдохновения всё получается как в стихотворении поэта Игоря Шевчука "Я сел за стол, открыл тетрадь, мечтательно притих./Для стенгазеты написать мне поручили стих/ Для вдохновенья пирожок я выложил на стол/ Перед собой свечу зажег, потом включил футбол/ Потом прошелся налегке, понюхал абрикос/Потом поставил на листке чернилами вопрос/потом отчаянно мешать стал вдохновенью стул/ Я лег с тетрадкой на кровать, взял ручку... и заснул./ очень реалистично!:)
Этот пост - немного о том, как прошли у меня первые недели 2016 года и подробнее о 2 творческих личностях, которые произвели на меня впечатление.
Январь стал для меня очень насыщенным месяцем по чтению - за новогодние каникулы и позже, по дороге в Центр обучения по ГО и ЧС, где я проходила курсы в течении почти 2 недель (дорога как минимум 1.5 часа в один конец, общ. транспортом) было прочитано несколько книг. А с 18 января началось обучение в Школе мульттерапии (каждый вечер, кроме выходных, с 20.00 до 22.00). Очень приятно "видеть" на вебинарах друзей - блогеров , будем делиться впечатлениями!). 

В этом году я успела открыть для себя творчество двух разных, но очень интересных личностей. Один из них - поэт Игорь Шевчук, второй -  художник по снегу Симон Бек (Simon Beck)/
Откуда эти люди черпают вдохновение? Из детства? Искра Божья? Или "из мешков под глазами", как однажды сказала Оксана Дмитриевна, автор блога "Моя песочница"?). 
Скорее всего, многим моим читателям эти личности известны, тем не менее, немного расскажу о них для тех, кто еще не знаком с их творчеством.

Игорь Шевчук - наш современник, живет в Петербурге.  Писатель, поэт, сценарист, автор песен, детский поэт - абсурдист (одним из ярких представителей этого направления в детской литературе является любимый мной Даниил Хармс).

В сети достаточно пОлно творчество Игоря Шевчука представлено на Стихи.ру, там не только детские стихи, есть разные, не все мне понравились, но детских - много очень хороших, с юмором и любовью к детям.

Стихотворение И. Шевчука "Пари"
Рис. Г. Светозарова. Источник

Вчера нам похвастался Рома:
Я прыгнуть могу
ВЫШЕ ДОМА!!!

Сказали мы Роме:
- Не ври!
Роман подмигнул нам:
- Пари?

Затем подтянул ремешок,
Подпрыгнул.
Чуть-чуть -
на вершок...
И так заявляет потом:
- Я прыгнул!

Пусть прыгает дом!

________________________________
Ночной гость

Как-то раз
                Водолаз
Ночью в ванной всплыл у нас.
В кухню ластами прошлепал,
К сковородке сразу – РАЗ!!!

К ней скафандр склонил поближе.
Вилкой в темноте поскреб...
- Макароны? Ненавижу!!!
И обратно – Шлеп!
                         Шлеп!
                            Шлеп!

Бултыхнулся в ванну задом,
Сжав в руках какой-то трал...

Ненавидишь – и не надо!
Хоть бы ласты вытирал!!!
_______________________________________
Игорь Шевчук является одним из авторов проекта "Смешарики", автором названия проекта. Автор книг стихов "Шагалочка", "Бесконечный караван", а также детской прозы "Приключения Шерлока Гавса и доктора Кваксона", а недавно вышла новая книжка "На краю детства" - Игоря Шевчука и Саши Ивойловой, книжка необычная тем, что стихи в этой книге написаны поэтом на иллюстрации художника Саши Ивойловой (обычно -то бывает наоборот!)


Нашла вот такую презентацию книги:


И для перехода к следующему персонажу моего рассказа - вот такое зимнее стихотворение И. Шевчука:

Шапки с неба!
Шапки с неба!
Вяжет шапки нам зима.
Шапки снега,
Шапки снега
Нахлобучили дома!

Ай, да шапки!
Точно в пору -
Ни малы, не велики!
Вот – деревьям!
Вот – забору!
Вот  - пенечкам у реки!

Шапки всех фасонов сразу
Так и сыплются с небес…
Вам с помпоном или без?

иллюстрация Саши Ивойловой

Художник по снегу Симон Бек (Simon Beck)
С информацией о творчестве этого необычного художника я познакомилась благодаря фильму "Он дракон" (режиссер Индар Джендубаев), жанр - фэнтези. Фильм вышел в декабре 2015, я смотрела в записи. В целом - красивая и страшная сказка с философским уклоном. 

В самом начале фильма - ритуальная сцена, как люди в снегоступах рисуют на снегу силуэт дракона.




Когда стала читать о том, как создавался фильм "Он дракон", выяснилось, что дракона на снегу "нарисовал" специально приглашенный для этого художник по снегу Симон Бек.
Кто же он - Симон Бек? В некоторых источник его называют Саймон Бек, британский художник, в некоторых указывают на его французское происхождение и проживание во Франции, но это не самое главное. 

Инженер по образованию, картограф по профессии и ветеран соревнований по спортивному ориентированию, 57-летний Саймон Бек известен благодаря своим гигантским снежным рисункам, первый из которых он создал в 2004 году. С тех пор сноуарт стал делом жизни Саймона, и теперь каждую зиму за его творчеством можно наблюдать в разных уголках земного шара. 

«Я начал заниматься этим, после того как травмировал обе ноги и мне нужны были нагрузки. Вытаптывать узоры на снегу показалось мне самым безболезненным способом реабилитации. Постепенно это занятие переставало быть только развлечением и стало полноценной работой», – вспоминает художник.

В своей работе Саймон пользуется только снегоступами, компасом и иногда веревочным отвесом – когда нужно нарисовать особенно ровные круги. В среднем создание каждого изображения занимает у художника 10 часов, за которые он проходит по снегу до 30 километров. Иногда работа затягивается на несколько дней: свой самый сложный узор, который занял площадь 11 футбольных полей, Саймон создавал в течение четырех дней./Источник/

Вот так художник работал над созданием 130 метрового силуэта дракона:


А это - еще его снежные картины:







Вот такое творческое соединение полезного (прогулок) с приятным (создание необыкновенных картин). Картины художника живут от нескольких часов до нескольких недель, как повезет. В этом есть что-то, на мой взгляд,  от японского искусства бонсэки -  временность, мимолетность, но - красиво!
У нас в Краснодаре, несмотря на минусовую температуру, снег не лежит, так, порхает как бы между прочим) А в снежных районах нашей родины вполне можно попробовать самостоятельно создать во дворе какой -нибудь рисунок на снегу с детьми, а потом полюбоваться сверху (например из окна квартиры на высоком этаже) - что получилось. 

А вас, дорогие читатели, что вдохновляет в жизни - чувствовать её вкус, творить и радоваться? 

32 комментария:

  1. Спасибо,Ольга Анатольевна! О творчестве Игоря Шевчука знаю, а вот о Симоне Бек узнала из Вашего поста. Да, чтобы творить нужно вдохновение, да еще бы чуть-чуть свободного времени. Хотя профессия школьного библиотекаря-профессия творческая, постоянно о чем-то размышляешь, что-то оформляешь, что-то придумываешь, чтобы привлечь современных детей и учеников в библиотеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, согласна с Вами - свободное время тоже необходимо для реализации замыслов, и силы физические тоже)

      Удалить
  2. Вдохновение... Оно словно бабочка в животе, прилетает из ниоткуда, туда же и улетает)))) А вообще вдохновить может всё, что угодно? красивый цветок, оброненная фраза, морозный узор на стекле... Главное, постараться увидеть и почувствовать необычное в обычном...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. то есть - вдохновение случайно, Лилия Павловна?:) Случайно, как и сама жизнь)
      Наверное, способность видеть необычное в обычном и отличает людей творческих...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Очень интересно, мне понравилось. А ещё вспомнились стихи Олега Григорьева:
    Я взял бумагу и перо,
    Нарисовал утюг,
    Порвал листок, швырнул в ведро —
    В ведре раздался стук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да уж, стихотворение очень образное!))

      Удалить
  4. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
    А я уже собиралась Вам звонить (волновалась, что Вы пропали), но потом увидела Вас онлайн на мульттерапии :))
    Ольга Анатольевна, у меня сейчас накопилось много разных неоконченных дел, которые требуют время. Режим вебинаров меня вообще выбил из колеи. Начинаю сомневаться в своих возможностях :(
    Но наступает новый день и он приносит вдохновение.
    Рисунки Симона Бека на снегу :) произвели впечатление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Вот Вы в данном случае (насчет вебинаров) очень хорошо меня понимаете - тяжеловато, особенно когда сбои технические, важно не впадать в уныние:) Можно посмотреть и днем запись, если пропустили, еще только неделя прошла, может быть втянемся? А по утрам как правило сил и планов - много, и солнце есть, не то что вечером))
      А на меня и рисунки произвели впечатление, и личность художника - вот так травма ног привела его к такому необычному творчеству!

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, спасибо за снежные узоры, ничего похоже не встречала ранее. Вот это - супер!!! Стихи Шевчука очень люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, как я рада, что Вам понравились рисунки на снегу!))
      Вот и с Шевчуком у нас совпадение)

      Удалить
  6. Ольга Анатольевна, как точно подмечено: не хватает ресурсов и вдохновения! Наверно, такое бывает у многих, только по-разному ситуация разрешается.
    Рисунки на снегу великолепны. А почему бы не попробовать (конечно не в таких масштабах) - снега предостаточно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, если попробуете творить в таком ключе - ждем фоторепортажа!))

      Удалить
  7. Ольга Анатольевна, большое спасибо за знакомство со снежными рисунками. Никогда раньше ничего подобного не видела. Впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна - вот Вам простор для фантазии, снега-то у Вас хватает)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Какое интересное творчество, спасибо что познакомили нас с Симоном Бека. Красиво, впечатляет и даже вдохновляет)))
    За стихи отдельное спасибо, читаются на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна!) Вас легко вдохновить!)

      Удалить
  9. Ольга Анатольевна, спасибо за знакомство с такой замечательной поэзией Шевчука! Какие позитивные детские стихи! Очень понравились. Выше дома))) - замечательное пари! Игра "выше земли" приобретает в этом свете другое значение))))
    Снежный дракон - чудный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна,добрый вечер!) Ну вот, не зря написала пост!))

      Удалить
  10. Вдохновение... Яркие солнечные лучи, первая зелень, сверкающие на морозе снежинки... А может, серая, промозглая осень. У каждого свои краски для вдохновения. Главное - начать творить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александр Сергеевич!) красиво сказано))

      Удалить
  11. Какие интересные люди, спасибо за рассказ! Вытоптать что-нибудь на снегу моя мечта, но валенками много не натопчешь))), и все же нужно попробовать))).
    А про вдохновение согласна с Лилией Павловной - необычное в обычном. Если меня озаботило обычное, то ни какого вдохновения, но если я на обычное посмотрела под другим углом и перестала переживать и дергаться - все, привет, начинается творчество))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мастерите снегоступы)) У Вас помощников много!) Спасибо за Ваше представление о творчестве!

      Удалить
  12. Доброе утро, Ольга Анатольевна! Как я Вас понимаю! У самой на "Азбуке" затишье, да и в блоги сил нет заглянуть. Как-то навалилось дел много...
    Интересные стихи. Не встречалась ранее с творчеством Шевчука. Рисование на снегу? Тут уж тоже мало что скажешь - красиво, необычно. Жаль, что недолговечно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Надежда Александровна! Спасибо за понимание) Чувствую,что у меня сейчас основная задача - научиться управлять временем, вечное чувство неуспевания.
      Про рисунки на снегу - в недолговечности тоже что-то есть, своя прелесть. Есть и живые существа, век которых - день...Может быть так мир учит нас ценить время?)

      Удалить
  13. Дико интересно услышать про школу Мульттерапии. Делись,пожалуйста,чем вы там занимаетесь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, пока только внимаем и первое домашнее задание сделали: мячик, катящийся по столу, падающий и прыгающий)) с трудом, в кадре местами "землетрясение")

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за интересный и познавательный пост! Стихи очень понравились, особенно: " Прыгнул я, пусть прыгнет дом....", а картины на снегу вообще не могут оставить равнодушными)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, добрый вечер! Рада Вам и тому, что информация оказалась интересной!)

      Удалить
  15. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Как я вас понимаю, сама уже давно не заглядывала к себе в блог, готовлюсь к аттестации. Вот выдалась минутка, и я решила побродить по блогам друзей. Какие же красивые узоры на снегу, с нашими ребятами бы попробовать, но наш снег на долго не задерживается.:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Да, видимо сейчас такой период у многих педагогов-блогеров. Спасибо что заглянули, успешной Вам аттестации!))

      Удалить
  16. Ольга Анатольевна, очень интересно! Я еще учась в педколледже заинтересовалась творчеством Даниила Хармса - он мне тогда казался таким несерьезным, для меня такой серьезной;) Но я потихоньку читала его стихи) А тут оказывается, что есть молодые такие же!) Обязательно почитаю, дабы вдохновиться!) А рисунки на снегу и еще есть художник, видела в инете ролики, который рисует на пляже на песке, а потом волны смывают рисунки... Так вот - это тоже очень не серьезное на мой взгляд творчество;) Но, опять же, учась в своем любимом колледже, как настоящий будущий серьезный педагог!) Как только выпадал снег, я бежала на улицу и во дворе ногами рисовала узор вместе с такими же как я!) А потом, мы дружно с нашими педагогами любовались своим произведением из окон!) Здорово! Почему-то подумалось: хорошо, когда работа есть философия твоей жизни, ну или хотя бы ее часть, осознанная часть! Вдохновения вам и помощников!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, если работа - философия твоей жизни,человек просто счастлив!)) Спасибо Вам за пожелание вдохновения и помощников! Взаимно!)

      Удалить