суббота, 19 марта 2016 г.

Детям о "Застывшей музыке" архитектуры

   Авторство фразы "Архитектура - это застывшая музыка" по сей день точно не установлено. Считается, что она цитируется из сочинения «Лекции по философии искусства»  (1842) немецкого теоретика искусства Ф.В. Йозефа Шеллинга (1775-1854). 
    При этом Шеллингу принадлежит сама эта формула, ныне широко известная, но мысль уподобить музыку архитектуре встречается и раньше (Мадам де Сталь, роман "Корина", 1807 г., И.В. Гёте "Изречения в прозе"). (источник)
Николаю Васильевичу Гоголю принадлежит высказывание" Архитектура — тоже летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни 
и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе." 
        Барон Норман Фостер — британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий, зарубежный почётный член Российской академии художеств советует: "Прежде чем что-либо строить — слушайте город, прежде чем что-либо сносить — слушайте сердце".
   Учиться "слушать город", "слышать музыку архитектуры" лучше всего начинать с детства.
    В программы дошкольного образования включены задачи ознакомления детей с архитектурой. При этом методической литературы, рекомендаций, пособий по этому направлению педагогической деятельности  с детьми дошкольного возраста недостаточно, 
     поэтому одной из задач годового плана учреждения в 2015-2016 уч.г. была определена систематизация работы по ознакомлению дошкольников с архитектурой и развитию детского творчества на архитектурные темы. В презентации представлены задачи, направления работы, методические рекомендации и полезные ссылки для практической работы с детьми.


В текущий период (прошедшие и будущая неделя) прошли и пройдут открытые просмотры игровых образовательных ситуаций по ознакомлению детей с архитектурой, а также выставка совместного творчества детей с родителями, с фоторепортажем о которых я обязательно познакомлю читателей моего блога.

14 комментариев:

  1. Взрослые - те же дети. В Барселоне смотрела, открыв рот, на космические творения Гауди.
    Лучше всего,конечно же,увидеть воочию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, что воочию - лучше, но далеко не всем доступно к сожалению. Но современные дети уже многое повидали - однажды, когда вела еще кружок рисования, тема была "Башни мира", так из 10 человек (6 лет) 3 видели Эйфелеву башню. Хороший показатель))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Какой замечательный подход осуществляется в Вашем учреждении. Спасибо за чудесную подборку в презентации. Это мощный базис для развития идей краеведения среди малышей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Спасибо Вам за положительный отзыв!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Достаточно интересную тему Вы затронули и, как правильно подметили,освещается этот материал очень мало. Спасибо за предложенную подборку дидактических пособий. Очень интересно будет познакомиться с дальнейшей деятельностью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Нелли Анатольевна! Рада поделиться, хорошо, если пригодится в работе. Буду и дальше освещать тему, спасибо за комментарий.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Очень интересный и нужный материал, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!Спасибо на добром слове)

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
    Удивительно интересная, познавательная и творческая задача поставлена в Вашем ДОО.
    Ольга Анатольевна, я не уловила... а у Вас в детском саду был конкурс архитектурных построек? Или это презентация возможных проектов? Вот бы такой конкурс провести :), наверное, были бы оригинальные макеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Виктория Александровна! Мы не стали обозначать как конкурс, будет выставка совместного творчества (не только макетирование) детей с родителями к концу следующей недели - уже несут поделки, по факту расскажу и размещу фотографии.
      Спасибо за внимание к теме!

      Удалить
  6. Всегда восхищаюсь творениями архитекторов. Застывшая музыка... Как это точно сказано!
    А Ваш материал, Ольга Анатольевна просто кладезь идей, причем не только для дошкольников. С огромным интересом сама познакомилась с презентацией, буду рекомендовать коллегам. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Спасибо за оценку моего труда - хотелось представить материал в системе и компактно, поэтому выбрала формат презентации, и сама многое открыла для себя, пока работала.

      Удалить
  7. Ольга Анатольевна, огромное спасибо за ту копилку идей, которую вы нам показали. С удовольствием посмотрела презентацию и заразилась архитектурой! Будем творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я рада, Анна, что вам пригодится моя подборка идей!))

      Удалить