суббота, 26 ноября 2016 г.

О первом Международном конгрессе помогающих профессий

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
24 ноября в нашем городе состоялось открытие I Международного конгресса помогающих профессий. Конгресс будет работать 4 дня: с 24 по 27 ноября включительно. Я и педагог-психолог нашего учреждения  Ольга Николаевна Мартыненко были слушателями и участниками мастер-классов 24 и 25 ноября, в данном сообщении предлагаю вашему вниманию  краткий обзор , впечатления, фото и фрагменты видео о посещенных мероприятиях: открытие конгресса, пленарное заседание, фестиваль арт - терапии в рамках Конгресса.
Чтобы не перечислять здесь длинные наименования организаций - учредителей конгресса  размещаю ссылку на Программу I международного конгресса помогающих профессий (далее по тексту - Конгресс), в которой заинтересованные читатели найдут всю подробную информацию.
Задачи Конгресса:
1. Объединение российского экспертного сообщества, представленного специалистами системы здравоохранения, науки и образования, искусства и культуры, спорта и физической культуры, туризма, экономики и права, социальной защиты, информации и печати, а также известными деятелями общественных, политических и деловых кругов для выработки консолидированной позиции по сохранению и развитию нервного и психического здоровья и благополучия, профилактики и лечению зависимостей.
2. Разработка инновационных подходов и практических рекомендаций к проведению научных исследований, к реализации экспериментальных программ, к разработке механизмов оценки их эффективности в сфере сохранения и развития соматического, нервного и психического здоровья и благополучия, к профилактике и лечению зависимостей человека, семьи, группы, общества в целом.
3. Презентация лучших научных и практических достижений в сфере сохранения и развития соматического, нервного и психического здоровья и благополучия, в сфере профилактики и лечения зависимостей человека, семьи, группы, общества в целом.

Открытие Конгресса и пленарное заседание состоялось в актовом зале Кубанского  государственного университета физической культуры, спорта и туризма (здание - в прошлом бывший институт благородных девиц)
Опускаю подробности торжественного открытия Конгресса (присутствовали и приветствовали открытие конгресса такие значительные личности, как бывший глава города, ныне Депутат Государственной Думы VII созыва Владимир Лазаревич Евланов, заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Килин Сергей Вдадимирович, почетные гости и участники Конгресса - специалисты из Москвы, исполнительный директор конгресса - Силенок Инна Каземировна), перейду к тем мыслям, которые привлекли мое внимание. 

Пленарное заседание 24 ноября 

Выступление Брюн Евгения Алексеевича - главного психиатра-нарколога Минздрава России, директора Московского научно-практического центра наркологии, Президента Общероссийской наркологической лиги, заведующего кафедрой наркологии ГБОУ ДПО РМАПО, доктора медицинских наук, профессора (Москва, Россия).

В начале своего сообщения Евгений Александрович высказал мнение по поводу названия конгресса - что в общем-то все профессии помогающие, все мы друг другу в чем -то помогаем.

Назвал некоторые наиболее важные причины возникновения зависимости (некоторые высказывания я записала и размещаю здесь буквально): 

1. Генетическая предрасположенность (в частности, уровнем содержания дофамина)

2. Беременность и роды являются очень важными факторами риска в развитии последующей зависимости. С серидины 60 г. в акушерстве стали активно заниматься стимуляцией родовой деятельности, часто заказывают платные роды под наркозом,очень много неоправданных кесаревых сечений (женщина боится рожать), и т.д. всё это мы, наркологи,  потом находим через 18-20 лет. В норме  - с начала схваток до появления ребенка на свет должно проходить от 20 до 24 часов, сейчас этот срок в среднем - 10-14 часов, а бывает и 6-8 часов. Восстанавливая онтогенез наших больных (наркозависимость)  по статике 97% наркоманов  имели паталогию в родах, быстрое изгнание плода. 

3. Взаимоотношения мать – дитя. Импритинг, первичное научение тотально и глобально формирует поведение и реакции ребенка. К сожалению, мы мало говорим о месте импритинга в человеческой судьбе.Если мать демонстрирует какие-то панические атаки, паталогические реакции – эти модели поведения передаются ребенку.

4. Информационная среда. В физическом плане мы представляем собой то, что мы едим и пьем, в информационном – то что мы слышим, воспринимаем. Самая большая ошибка, это то, что родители не  разговаривают со своими  детьми, часто переключают их на телевизор, какие-то гаджеты. Первые зависимости связаны с психоделической рекламой , или мультфильмами, где есть экшен. Если ваших детей будет воспитывать Том и Джерри а не вы, то вы и получите соответствующий результат. 
С другой стороны, если родители много и по разным поводам разговаривают с ребенком на своем родном языке, то дети придут к ним поговорить, когда возникнут проблемы, - ведь именно в детстве мы ищем своих "китов" и "черепах",  дети обязательно начнут разговаривать, рассказывать о проблеме и родители смогут вовремя помочь.

5. Среда воспитания и образования.
Ситуация в детском саду 20 кв.м. – большое количество детей, один будут агрессивно расширять пространство визуальное, другие будут активно забиваться, прятаться (Больной вопрос для наших МБДОУ! прим. автора блога) 
Школа, первый класс. Детей обездвиживают на 30 мин, а многие дети просто не могут в таком состоянии воспринимать информацию - становятся неуспешными, изгоями. Обратимся к древности: Сократ и Платон своих учеников водили по лесам и паркам и в беседе передавали знания (Тема для инноваций:) - прим. автора блога).

6. Социализация. От 2-6 лет - период развития социальных навыков. Наши родители делают тяжелейшие ошибки, когда отстраняют детей от труда,если  не будут закреплены до 5 ле трудовые функции, они не будут закреплены никогда!
8-10 лет –  поиск, есть естественные потребности всё попробовать– занялся музыкой - бросил, занялся шахматами - бросил и т.д. , это нормально, человек исследует свои возможности.

Подростковый возраст - первая дружба, социальные связи, формирование референтной группы (какой она окажется - благополучной или нет?).  
Ответственность родителей заключается в том, чтобы интересоваться молодежной субкультурой, понимать, что за манерой поведения, внешними проявлениями "неформалов" могут скрываться весьма сомнительные и опасные для здоровья  и жизни  "ценности".

В чем заключается профилактические меры возникновения зависимостей? Раннее выявление группы риска, тестирование в школах, широкая просветительская работа. От родителей педагогов - духовно нравственное воспитание детей, наполнение их душ, их умов благотворным содержанием.
А с теми, кто уже попал в беду - прежде всего - изоляция в стационар, деинтоксикация, и когда включается сознание пациента - подключение специалистов: психологов, психотерапевтов, коррекция, мотивировка на дальнейшее выздоровление. Высшая точка - формирование и поддерживание лечебных групп (по принципу общества анонимных алкоголиков). 

С сообщением на тему "Умный и счастливый персонализированный подход к управлению здоровьем" выступил Алексей Борисович Данилов, исполнительный директор Ассоциации междисциплинарной медицины, Доктор медицинских наук, профессор кафедры нервных болезней ФППОВ  ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.

Основная идея сообщения заключается в том, что единственный верный источник здоровья - это осознанное отношение к своему образу жизни, питанию, мышлению.
В лобной доле активируются нейроны, которые можно назвать «осознанный подход к своему здоровью», и главная задача врача любого профиля - это информационно - образовательная работа с клиентом!
(я для себя слышу - информационно - образовательная работа с педагогами и родителями воспитанников). Концепция "Умный - Здоровый - Счастливый" должна стать основной.
Вот такой слайд - символ нездоровья был включен в презентацию выступления, думаю, что комментарии здесь излишни.

Как сказал Алексей Борисович, движение "зашито" в нашем здоровье со времен появления человека на планете. Минимум 45 минут в день двигательной активности для взрослого человека - основа зож.
/весной 2017 г. в Сркольниках состоится фестиваль здорового образа жизни – некоторые семинары будут проходить в движении, по дороге/.
Наш ум, наш мозг, нейроны в лобной области помогут нам сберечь здоровье. К вопросу об осознанности: как мы принимаем пищу? На ходу, на бегу, читая или глядя в экран (ТВ, компьютера). Процесс еды также должен быть осознанным! Получая зрительную информацию, мозг соответственно реагирует на неё. 
Следующая проблема - дезадаптивная реакция на стресс: современный человек стресс встречает "сидя", отсюда соответствующие проблемы со здоровьем, которые проявляются как психосоматика, и лечат проявления нездоровья узко специализированные врачи, не видя проблемы в целом. Отсюда крайне необходимо взаимодействие специалистов – умение слушать друг друга.
Возможности психотерапии в контексте помогающих профессий обозначил в своем сообщении Макаров Виктор Викторович- президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации " Союз психотерапевтов и психологов", вице-президент Всемирного Совета по психотерапии, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии РМАПО, д.м.н., профессор, Москва, Россия.
Виктор Викторович выразил уважение к предшествующим докладчикам, отметил, что за каждым докладом стоит огромная работа, огромные перспективы, огромные возможности и подчеркнул важность конгресса:"Когда встречаются профессионалы, мы говорим о высокотехнологичных формах работы, но есть другое направление, которое рождается здесь и сейчас – на этом конгрессе".
Эксперты ВОЗ подтвердили, что в 20 году психичские формы нарушений превысят все паталогии. Сегодня наступило такое время – все специалисты  помогающих профессий должны иметь представление, как взаимодействовать друг с другом, чтобы работать с зависимостями и психическими отклонениями, расстройствами, как организовать работу по профилактике роста психических расстройств.
Далее Макаров В.В. обозначил ряд острых проблем:

- характерное для новейшего времени (эпохи, в которой мы живем) явления неинтегрированности, нецелостности  личности. В разных условиях мы предъяляем разные субличности;

- необходимость обучения взаимодействия с людьми с расстройствами психики: учиться взаимодействовать, а не "сталкиваться";

- перестал работать естественный отбор - обратная сторона медали развития медицины. Идет рост нездоровых особей, которые лечатся всю жизнь, начиная от рождения, страдающих физическими и психическими расстройствами. В Екатеринбурге создан крупный высокотехнологичный перинатальный центр, в котором оказывается помощь одновременно до 60 младенцев со сложными пороками сердца, которые уже заранее однозначно обречены на слабоумие(в этом месте выступающий не стал уточнять, но я так понимаю, что был немой вопрос - нужно ли спасать этих младенцев?!), хотя было добавлено - "и это правильно". (что правильно?)

- всё больше распространяется суррогатное материнство, и не потому, что женщина не может родить сама, а потому, что не хочет портить фигуру и т.д.;

- всё больше становится людей с бисексуальной ориентацией;

- по статистике в нашей стране на 1мужчину, пригодного для брака (в возрасте от 25 до 50 лет - здорового, способного обеспечивать семью, и имеющего не слишком много детей от предыдущих браков) приходится около 12  женщин возраста "невесты", отсюда - соответствующие социальные проблемы.

- суицид, как следствие соц. проблем и психических расстройств.

Для того, чтобы  успешно работать в таких условиях, нужно не только углубляться в специализированную область, но двигаться к пониманию человека целиком.

Генеративная психотерапия как путь к личной силе .
Силенок Петр Федорович - кандидат психологических наук, сертифицированный тренер НЛП международной категории, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и единого Всемирного реестра, действительный член и преподаватель международного уровня ОППЛ, автор и руководитель модальности «Генеративная психотерапия». Краснодар, Россия.
Представил в выступлении понимание генеративной психотерапии как важнейшей институализированной формы психолого-педагогического руководства развитием взрослым человеком. 
П.Ф. Силёнок смог создать авторский метод, ориентированный на восполнение дефицита в области научного знания, касающегося генерирования новых, ресурсных смыслов. 

Заложив в его основу стратегии и метапрограммы, нацеленные на управление знаковыми изменениями в проблемных психологических областях, он создал уникальную систему генеративной психологии и психотерапии, предметом которой считается превращение гнетущей проблемы в творческую загадку.

"Процессуальные методы - единое направление современной психотерапии"

Хайкин Александр Валерьевич - кандидат психологических наук. Автор метода саморегуляции "Стресс-Айкидо". Президент Восточно-Европейского Психосоматического Общества. Главный редактор научного сетевого журнала "Психосоматика и саморегуляция".  Психотерапевт Единого Реестра профессиональных психотерапевтов Европы.  Член Общероссийского Совета по Психотерапии и психологическому Консультированию. Психотерапевт Единого Реестра профессиональных психотерапевтов Европы. Официальный преподаватель Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Ростов на Дону, Россия. 

Не берусь пересказывать доклад Хайкина А.В., отсылаю заинтересованных читателей к статье Хайкина.В. К Методологии процессуальных подходов. Метод саморегуляции «Стресс-Айкидо» // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 5(28). 

Пленарное заседание все еще продолжалось, но я в 14.00 отправилась на Фестиваль арт - терапии, который в рамках Конгресса проводился в Выставочном зале на Рашпилевской 32.

Фестиваль арт - терапии - был открыт Инной Каземировной Селенок в присутствии немногочисленной публики (порядка 40 - 50 человек).



После процедуры открытия, все участники были приглашены за "круглый стол". Гусарова Елена Николаевна в приветственном слове обозначила основные направления арт-терапии:

Существует две формы арт-терапии: пассивная и активная. При пассивной форме клиент "потребляет" художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения.
При активной форме арт-терапии клиент сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и т.д.
Затем участники круглого стола передавали друг другу микрофон, представлялись, рассказывали о своей работе.

Гусарова Елена Николаевна


Программа фестиваля включала в себя следующие мероприятия:

24 ноября 2016 г.

16.00-17.30 Круглый стол «Современные тенденции развития арттерапии в России» председатель Гу-
сарова Е. Н. 2 зал
17.30-19.00 Мастер-класс «Рисуночная терапия». 2 зал - Гусарова Елена Николаевна
17.30-18.00 фильм-лекция по арт-терапии Балабановой Н.В. 3-й зал
18.00-20.00 Мастер-класс “Использование архетипов древнегреческой мифологии в психотерапии” 3-й зал - Боброва Наталья Николаевна
19.00-20.30 Мастер-класс «Древнее искусство темари». Тема «Древнее искусство темари». 2-й зал -Мыс Людмила Ивановна

25 ноября 2016 г.

9.00-10.30 фильм Балабановой Н.В. «Корабль привидений» 2-й зал
10:00-12:30 Мастер-класс Сказкотерапия «Волшебные помощники из добрых сказок» 4-й зал. - Сте-
панова Оксана Владиславовна
- 2 -
10.00-12.30 Мастер-класс «Куклотерапия. Тряпичная кукла как средство для осознания, выражения
проблем и поиска их решения» 3-й зал -Львова Светлана Юрьевна
10.30-12.30 Мастер-класс «Знакомство с песочной терапией» 2-й зал Наталья Николаевна
12:30-13:30 Мастер класс «Музыкальная импровизация, как метод психологической помощи». 3-й
зал - Силенок Инна Казимировна
12:30-14:00 Мастер класс Методы арт-терапии при работе с детьми с ограниченными возможностя-
ми -Тюлькова Жанна Александровна
13.00-15.00 Мастер-класс «Лепка из глины. Интерьерная ваза – гранат». 2-й зал - Пузикова Эльвира
Нурмухаметовна
13.30-16.30 Семинар-Тренинг «Изменение функциональных состояний с помощью арт-терапии».
3-й зал - Зарубин Василий Борисович
14:00-15:30 Мастер-класс «Методы арт-терапии для работы с дошкольниками - Тулупова Галина Серегевна;
15:30-17:00 «Использование театрализованной деятельности в целях формирования эмоциональ-
но-волевой сферы ребенка» - Гладких Каринэ Гамлетовна
16.00-17.00 лекция «Механизмы арттерапии» Гусарова Елена Николаевна 2-й зал

Поскольку некоторые мастер-классы проходили одновременно  по 2-3, 24 ноября мне удалось посетить Мастер-класс «Рисуночная терапия» - Гусарова Елена Николаевна и «Древнее искусство темари».-Мыс Людмила Ивановна

Мастер- класс "Рисуночная терапия"

Гусарова Елена Николаевна - канд. пед. наук, доцент, член Совета по психотерапии и психологическому консультированию Краснодарского края и республики Адыгея.

Суть метода заключается в том, что работа над рисунками является безопасным способом разрядить напряжение, снять внутренние конфликты и переживания, которые легче выразить с помощью зрительных образов. Невербальное общение легче ускользает от цензуры сознания.

  Рисунок позволяет получить материал для интерпретаций и диагностических заключений, развить художественные способности и повысить самооценку. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.

Участникам мастер-класса было предложено с помощью красок или цветных карандашей изобразить своё желание в виде новогодней игрушки, на выполнение задания было отведено около 15 минут, затем все рисунки были разложены на полу вдоль стены, а участники расселись полукругом



Елена Николаевна продемонстрировала, как включить всю группу в работу на одного человека (поочередно). Она поднимала рисунок, спрашивала, кто его автор и спрашивала у автора - "Что вам нужно для исполнения желания? Чего Вам не хватает?" (само желание не озвучивается ни до, ни после тренинга)
Далее шла с рисунком по кругу и спрашивала у участников тренинга: "Если бы это было Ваше желание, чтобы Вы добавили в этот рисунок, или как изменили бы рисунок?"
Участники высказывают свое мнение (добавить яркости, четкости, оживить фон, добавить живых существ и т.д.), а автор рисунка слушает и прислушивается к себе - какое из пожеланий в нем "отзовется", получает дополнительный ресурс на своем внутреннем плане.
Так, в моем рисунке мне посоветовали убрать хаотичность, и я в этом нахожу определенные установки для себя.


Мастер -класс «Древнее искусство темари» -проводила студентка 4 курса Краснодарского государственного института культуры Мыс Людмила Ивановна.

Шары тэмари — народный промысел, который возник в Китае. Первоначально шары делались матерями и бабушками для детей из обрезков старых кимоно. Ткань ужималась, обматывалась нитками и расшивалась декоративными узорами. В VIII веке Япония импортировала мячи из Китая. Вначале шары предназначались для игры ногами (их делали настолько тугими, что они фактически подпрыгивали), позднее подобные игрушки использовали уличные жонглеры, но со временем шары тэмари приобретали все более декоративный статус. Мячи с вышивкой шелковыми нитками появились в XIV—XVI веках. Первыми их стали делать дочери самураев. После замужества они в свободное время занимались вышиванием.


В XIX веке для тэмари начали использовать нитки из хлопка. Искусство постепенно превратилось в народное. В сюжетах вышивок, которые становились все более разнообразными, отражалась принадлежность умельцев к тому или иному сословию. Кроме того, каждый регион Японии имел характерные только для него орнаменты.

Сейчас искусство тэмари распространено по всему миру. В Японии существует музей тэмари и Японская Ассоциация тэмари, и различные школы, по результатам обучения в которых присваивается определенная степень мастерства.

Эти изделия - творчество Мыц Л.И.
Для изготовления шарика нам было предложено выбрать цветную полоску бумаги из лежащих на столе. На каждой из них была написана положительная аффермация. Полоску скрутили туго в рулончик, и стали наматывать на неё шерстяные нити - туго, постоянно меняя направление, чтобы получился шарик (вместо нитей из шерсти для создания основы можно использовать старые полоски из чистых порванных колготок или одежды). Когда основа нужного размера готова, весь шарик по тому же принципу обматывается тонкой ниткой нужного цвета, так, чтобы основы совсем не было видно.

Затем изготавливается петелька. На этом мастер-классе мы успели сделать только основу с петелькой, вышивка - это дело серьезное, требует много времени.



В работе с детьми творческий процесс по изготовлению такой поделки может быть полезен в нескольких аспектах: сам процесс успокаивает, то, что в шарик закладывается пожелание, или просто - в замысел автора (создание своего рода амулета), делает творчество привлекательно волшебным для ребенка, вселяет надежду на исполнение задуманного, а украсить его можно не только вышивкой (сложно для дошкольников) а , к примеру, бусинками, мишурой, цветными ленточками, и т.д.
Нитки вот таких марок рекомендует автор мастер-класса.


А этот маленький сиреневый шарик - моё произведение, он мечтает стать таким же красивым, как его соседи:)

Выставляю контакты мастерицы, вдруг кого-то заинтересует


25 ноября продолжение фестиваля.
Пост получился немилосердно длинным, так что содержание второго дня только обозначу фотографиями и видео.

Фильм Балабановой Н.В. "Корабль привидений"  несмотря на интригующее название, оказался никчемным, увы, и такое бывает.

Мастер -класс «Куклотерапия. Тряпичная кукла как средство для осознания, выражения проблем и поиска их решения»  провела Львова Светлана Юрьевна арт-терапевт, официальный представитель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии, исполнительный директор и ведущая ежегодного психологического конгресса  ART-LIFE (Краснодар), арт-директор психологического журнала "ART-LIFE ", руководитель психологического клуба "Пегас".
Размещаю сразу буклет для желающих пройти обучение по программе:


Нам было предложено одеть расшитые фартуки и головные уборы из льна, чтобы войти в образ, настроиться на работу. Больше всего мне понравились кички с рожками:))
  


 Расказ о куклах :


В результате мастер-класса мы изготовили куклу - пеленашку, они у нас получились очень милые (моя посередине), обсудили кто что чувствовал в процессе работы.



Мастер класс «Музыкальная импровизация, как метод психологической помощи» провела Силенок Инна Казимировна - психолог, Мастер НЛП, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и единого Всемирного реестра, Вице-президент Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, вице-президент Совета по психотерапии и консультированию РФ, Председатель Совета по Психотерапии и психологическому консультированию Краснодарского края и республики Адыгея.

Еще нужно добавить, что Инна Каземировна - прекрасный музыкант, композитор и поэт.



             

Меняется музыка, и ведет за собой смену образов, настроения, девушки справа от меня прямо-так развеселились, что начали смеяться вслух (несколько странная реакция).

            

Добавлю, что каждый четверг в Выставочном зале на Рашпилевской 32 с 18.00 до 20.00 Инна Казимировна проводит авторские творческие вечера с участием поэтов города, Инна Казимировна играет свою собственную музыку, поэты читают стихи, эти вечера обладают целительным воздействием на здоровье - специально приводят сюда больных детей.
Так что у нас в городе, друзья, есть свой "салон Анны Павловны Шерер"!:) Планирую посетить как-нибудь.
Заключительный мастер-класс, на котором мне удалось побывать -  «Методы арт-терапии для работы с дошкольниками"
Тулупова Галина Сергеевна - старший преподаватель ГБОУ ИРО Краснодарского края, почетный работник общего образования РФ
Галина Сергеевна показала, как экспериментирование с различными изобразительными средствами способствует активизации мыслительных процессов детей, развитию сенсомоторных навыков, развитию мышечного и зрительного контроля, координации.


Вот на этом мастер-классе ничего нового я не узнала, скорее, его можно было обозначить как развитие художественно - творческих способностей детей нетрадиционными методами изо-деятельности, причем и в чем здесь арт-терапия?

Также, помимо представленных мастер-классов, в которых я приняла участие, предлагаю вниманию читателей фотографии, которые мне удалось сделать "набегами" на соседних мастер-классах:

мастер-класс по арт - терапии с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
\


Мастер-класс по песочной терапии

Подобные мероприятия очень полезны с точки зрения обогащения педагога, педагога - психолога знаниями о новых (или новых для данного специалиста) технологиях, возможностью получить информацию о том, где можно поучиться, пройти курсовую подготовку, а также - возможностью обменяться опытом, мнениями с коллегами, взять на заметку нюансы организации таких мероприятий.

Добавлю, что Конгресс продолжается еще сегодня и завтра, желающие могут в нем принять участие. Краткая навигация Конгресса Здесь

Конгресс будет проводиться ежегодно в разных крупных городах - в 2017 г. в г. Уфе.

23 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Хорошо, что Вы рассказали о мероприятиях конгресса. Многих участников знаю, с некоторыми знакома лично. Представленные техники на арт-фестивале не только знакомы, но и активно используемые. А вот мастер -класс «Древнее искусство темари» меня заинтересовал, никогда не применяла эту технику.
    Сожалею, что я не попала в число участников по квоте. Планировала сходить на некоторые мероприятия 26-27 ноября, но семейные дела внесли коррективы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Вы Мастер в своей профессии, поэтому не удивительно, что всё Вам знакомо) И я сегодня никуда не пошла, никак не могу толком вылечиться от простуды.

      Удалить
    2. Ссылки, оказывается, не открывались...поменяла настройку.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Не слышал о таком мероприятии. Много полезного можно подчеркнуть для себя в его рамках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр Сергеевич! Инициатива Конгресса не от муниципального образования, поэтому и информация дошла не всем, да, полезное мероприятие.

      Удалить
  3. Так подробно все рассказали, интересно. Я бы тоже с большим удовольствием послушала специалистов. Спасибо, Ольга Анатольевна, за Ваш взгляд на эти семинары и мастер-классы. А мы тоже сегодня кукол мастерили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, многое в докладах было адресовано именно педагогам и родителям, на мой взгляд, недостаточно проинформировали муниципальные образовательные организации.
      Кукол ваших уже посмотрела в "Азбуке сердца" - чудо как хороши!))

      Удалить
  4. Спасибо за подробное описание! Заинтересовали приёмы рисуночной терапии и тэмари)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, рада, что нашли для себя полезный материал!)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Какая насыщенная программа разработана для участников. Конечно же для меня большой интерес вызвали творческие мастер-класс. Здорово, что Вам удалось в них поучаствовать! Приглашаю Вас в свой блог, посмотреть как сегодня прошел наш мастер-класс по созданию кукол "КАЗАЧКА-ХОЗЯЙКА".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Сожалела, что мастер-классы шли параллельно, хотелось везде побывать, всех послушать, всё попробовать)
      Отправляюсь к Вам в гости!))

      Удалить
  6. Плодотворная работа! Понравились шарики - тэмари. Думаю, что когда скатываешь клубочек, написанную аффермацию нужно проговаривать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть и так, Нелли Анатольевна. Скорее всего, каждый найдет свои приемы и нюансы и в создание темари с детьми.

      Удалить
  7. Ольга Анатольевна, здравствуйте.
    Богатейшая программа! Ах, как бы хотелось побывать, поучиться! Спасибо, что так подробно написали, ужасно интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как меня это радует - наша общность в желании учиться!)))

      Удалить
  8. Ольга Анатольевна, спасибо большое за информацию. Мастер-классы замечательные. Была бы возможность, обязательно посетила бы. Особенно приглянулся мастер-класс "Рисуночная терапия".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна, и мне понравился этот мастер-класс, и еще - рисование под музыку!)

      Удалить
  9. Ольга Анатольевна, спасибо за рассказ! Я все о нем слышала, но никогда не бывала. Есть в таких мероприятиях что-то такое... (возможность самостоятельно выбрать мастер-класс). Итакой интересный момент я заметила с арт-терапевтическими техниками: сначала входишь в процесс, что-то там творишь, а потом выходишь и должен вернуться в пространство своей жизни уже с приобретенным опытом, который выражен в материальном объекте, ты держишь его в руках... очень интересные ощущения... Или работа со звуками, музыкой, движениями...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Васильевна, согласна - после мастер-класса чувствуешь себя обогащенным!))

      Удалить
  10. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
    Очень интересная и содержательная конференция. С практическими мастер-классами, очень ценный формат подачи материала. Это реальный формат обмена опытом и обогащения друг друга. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Рада, что мой репортаж нашел у Вас отклик!

      Удалить
  11. Спасибо большое, Ольга Анатольевна за очень информативный пост-каждую его часть и подтему посчитала для себя нужным поподробнее рассмотреть, сохранила в закладки на компьютере.Поднятые темы актуальны и насущны. Стоит поразмышлять. Техники просто прекрасны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, может быть что-то возьмете себе для использования в работе с детьми с ОНР.

      Удалить