пятница, 18 августа 2017 г.

ИОТ в образовательной деятельности с дошкольниками

Внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. 

При этом  решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и (в основном) в формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное  обеспечение (контент - это тексты, картинки и мультимедийное содержание  интернет - ресурсов). 
        В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности. Для этого педагог должен владеть ИКТ - компетенциями в 2 направлениях: 1) понимание и уверенное использование  информационных технологий; 2) знание методов применения этих технологий в образовательном процессе.

          В этом сообщении представлены этапы реализации задачи внедрения ИОТ в ДОО и размещены ссылки на информационные образовательные ресурсы, электронные СМИ и библиотеки, цифровые публикации, которые будут полезны педагогу ДОО в работе.


Этапы внедрения ИОТ в образовательный процесс.

1 этап. Подготовительный.

Задачи:
1. Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения.
2. Создание необходимых методических и дидактических материалов (информационный банк) для проведения развивающих занятий.

На этом этапе необходимо разработать методическое обеспечение использования ИОТ в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в том числе с точки зрения  соответствия санитарно-гигиеническим условиям и требованиям.
Особого внимания требует отбор и подбор дидактических материалов в соответствие с программным содержанием выбранных направлений воспитательно-образовательной работы, а также их соответствие психическим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Этот вид работ осуществляется воспитателем совместно с методистом и педагогом - психологом, для того чтобы правильно проанализировать и оценить потенциал и целесообразность использования дидактических материалов.
Кроме того, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь для освоения их детьми ИОТ в домашних условиях.

2 этап. Реализация.

Задачи:

1. Опробовать механизмы использования ИОТ на занятиях с дошкольниками.

2. Продолжить формирование базы дидактических материалов, видеотеки, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому детей и родителей.

Данный этап предполагает непосредственное проведение занятий с использованием мультимедийной техники согласно тематическим планам ДОО. На этом же этапе необходимо подключить родителей воспитанников к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.

3 этап. Контрольно-диагностический.

Задачи:

1. Анализ эффективности использования ИОТ для развития познавательного интереса, познавательной активности, формирования знаний и представлений, уровня развития ребенка.

2. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИОТ в домашних условиях, а также систематизация опыта работы педагогов по применению ИОТ в воспитательно-образовательной работе.

Данный этап предполагает подведение итогов работы по использованию мультимедиатехники, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах учреждения.

Полезные ресурсы для организации образовательной работы 

Информационные образовательные  ресурсы в сети интернет

Название, краткая характеристика
Адрес
Виртуальный методический кабинет КНМЦ – дошкольное образование. Нормативные документы, методические рекомендации

«Методкабинет» - тематические коллекции материалов к занятиям, праздникам.

Сайт ориентирован на воспитателей и методических работников детского сада.

Сайт содержит полезные материалы для работников и методистов ДОУ.

«Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

 «Болтунишка» - сайт для логопедов и заботливых родителей


«Адалин» - воспитание детей. Детская психология. Советы психолога.

ОТСМ - ТРИЗ           


Сервис,  с помощью которого можно создавать тематические интерактивные плакаты, например, для систематизации знаний.
LearningApps.org -  ресурс,  который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

AirPano  - аэрофотопанорамы, 3D виртуальные туры вокруг света

«Мерсибо» - интерактивные игры для проведения занятий специалистами

Канал Gamejulia – видеоуроки
«Оригами для детей»

Развивающий познавательный медиа-проект для детей "Формула Ума!"

Развивающие мультфильмы для детей
Теремок TV

Канал познавательных мультфильмов «Фиксики»

 Канал «Союзмультфильм»

  «Мультбуфет» - большой фестиваль мультфильмов


 «Теремок» - развивающие интерактивные  игры для детей

 «Логозаврия» - сайт детских интерактивных игр

 «Брашечка»  увлекательная программа для рисования онлайн, развивающая фантазию и образное  мышление. Для детей от 4 лет

 «Играемся» - сборник интерактивных игр для дошкольников по разделам.



Электронные СМИ, библиотеки, публикации в цифровом формате

Электронная библиотека «Koob.ru»

Электронная библиотека  TheLib.Ru © 2006-2017


Детская электронная библиотека «Пескарь


"Лукошко сказок" - детские электронные книги, стихи, песенки.

Интернет – журнал Марины Аромштрам «Папмамбук»


Интернет – журнал «Дошколенок.ру»

Издательский дом «Воспитание дошкольников»
Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель»

Учебно-методический электронный журнал "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников"

Электронный журнал «Наша новая школа»
(Краснодар)

Газета «Панорама образования», Краснодар
(электронная версия)

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (требуется подписка)

Детский журнал «Трамвай»
(архив)

Ежемесячный журнал для детей «Мурзилка»

Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду»

«Педагогика Монтессори»


Буду рада дополнить таблицы рекомендациями читателей блога - ссылками на ресурсы с полезной информацией  для образовательной работы с дошкольниками!

Сообщение сформировано на основе источников

20 комментариев:

  1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Очень интересные и полезные ресурсы Вы предлагаете! Спасибо! Скопировала себе - предложу в детский сад внука. Осмелюсь предложить в Вашу таблицу - Детский портал "Солнышко"( http://solnet.ee/) и "Лукошко сказок" - http://lukoshko.net/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо большое за предложенные ресурсы - мне они знакомы, а вот не вспомнила, когда таблицу составляла!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за список полезных ресурсов! Обязательно о нем расскажу своей родственнице и знакомым, им это очень пригодится в работе!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!) Конечно, предлагайте - сейчас информации в интернете очень много, важно выделить действительно то, что будет полезно в самообразовании и воспитании детей.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Вот и Ваш блог восстановила у себя. Уже писала многим своим друзьям о внезапном исчезновении всех блогов из моего списка чтения. Сейчас буквально вылавливаю знакомые и бывшие в моем списке блоги и добавляю к себе.
    Спасибо за бесценные ресурсы, это так помогает в самой главной работе - воспитании детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Рада Вам!) Да, сбои в работе блога бывают, к сожалению.
      Пожалуйста!)

      Удалить
  4. Ольга Анатольевна, добрый вечер. Спасибо за ссылки на полезные интернет ресурсы, причем, не только в ДОУ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, эти ссылки могут пригодиться и учителям и родителям.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за полезный материал. С некоторыми ресурсами не знакома. Буду изучать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Викторовна! Пожалуйста. Может быть, добавите что-то еще в список?)

      Удалить
  6. Спасибо большое за ссылки! С интересом прогулялась по страницам. Нашла для себя интересные страницы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я тоже у Вас в гостях побывала, Татьяна Викторовна! И кое - что добавила себе в закладки)

      Удалить
  7. отличные ресурсы! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Отличная коллекция ресурсов.
    Я еще хочу порекомендовать еще канал "Шишкина школа" отличная подборка передач для дошкольников - https://www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Спасибо за полезный канал! Там еще попутно нашла несколько)

      Удалить
  9. Вышла из отпуска и пошла "гулять" по блогам... Здравствуйте, нужная и полезная информация, спасибо Вам за собранный материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Жаркова, Лариса Аникина, здравствуйте!Рада быть полезной)

      Удалить
  10. Оленька, с ДНЕМ ЗНАНИЙ, дорогая и с началом учебного года! Пусть тебе всегда все удается, желания исполняются, а детки только радуют! Добра и мира тебе и твоей семье!

    ОтветитьУдалить