среда, 1 февраля 2017 г.

Слово молодому педагогу


Одной из функций педагогического блога является формирование положительного имиджа учреждения, поэтому у меня возникла идея знакомить читателей с моими коллегами - педагогами и другими сотрудниками нашего учреждения. Положительный опыт в этом отношении уже есть - пост "Про дядю Колю, или "цветы для охранника".

Сегодня я хочу предоставить слово молодому  педагогу, воспитателю Екатерине Рамазановне Лабутиной, светлому человеку и просто красавице:)  нашей Катюше. Она написала небольшое эссе на тему "Профессия "Педагог" - это звучит гордо!" , которое я предлагаю вашему вниманию.
Фотографии и эссе размещены с согласия Екатерины Рамазановны.

 «Умение воспитывать – это все – таки искусство,
 такое же искусство, как хорошо играть 
на скрипке или рояле, хорошо писать картины». 
                                                                                                              А.С. Макаренко"
"В детстве я мечтала стать воспитателем, и, уже будучи взрослым человеком, могу утверждать, что любовь к этой профессии мне смогли привить мои первые наставники – мои воспитатели. Эти люди смогли передать мне любовь и тепло, помогли раскрыть и развить заложенные таланты. Я с радостью ходила в детский сад, а потом мы с подружкой бегали после школы навещать наших воспитателей.  

Воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который играет на струнах детского сердца. Педагог должен быть добрым, внимательным и искренним человеком, расположенным к детям, способным встать на позицию ребенка и посмотреть на мир его глазами. 

Труд воспитателя можно сравнить с трудом гончара, который разминает глину и с нежностью создает из нее цельный красивый сосуд, чтобы затем наполнить его особенным содержанием. Ведь дошкольный возраст - это возраст возможностей. Это время, когда мы закладываем в ребенка прочный «фундамент», на котором он будет строить всю свою жизнь. 

И от педагога во многом зависит, что мы в него вложим: неуверенность, страх, закомплексованность, неумение общаться, или же, напротив, если в наших глазах ребенок будет видеть любовь, поддержку и принятие, веру в его силы – то в дальнейшем и сам сможет поддержать другого человека; научится любить и принимать других людей; станет целеустремленным человеком, добившимся хороших результатов в различных видах деятельности. 

Педагог может вселить в ребенка радость и оптимизм. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло, поэтому так важно обдумывать каждое свое слово и поступок, не допуская раздражение. Если смотреть на труд педагога с этой стороны, то понимаешь, насколько ответственен этот труд. То, что педагог посеет в душе ребенка в дошкольном возрасте, то и произрастет в дальнейшем в его жизни и отношениях.

О значимости своей профессии задумываешься и тогда, когда видишь в доверчивых детских глазах радость и восторг, ожидание чего – то нового и желание поделиться с тобой своим маленьким открытием. И, независимо от того насколько воспитатель устал, или чем – то озабочен, ты с радостью идешь к детям, понимая, что нужен им. 
Воспитатель является не только организатором образовательной деятельности в группе, он формирует и личные взаимоотношения детей друг с другом, приобщает ребенка к общепринятым, культурным нормам поведения.  

Я работаю в детском саду два года и не перестаю удивляться, насколько разные все дети! Маленький ребенок – это целый новый мир, уникальный и неповторимый. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость. 

Помимо необходимых воспитателю личностных качеств, таких как терпимость, доброжелательность, любовь к детям, сопереживание и т.п., воспитатель должен постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, используя достижения передовой педагогической практики, осваивать инновационные педагогические технологии и методики, идти в ногу со временем, не просто передавать знания детям, а учить их самим добывать нужные им знания, легко ориентироваться в постоянно меняющемся мире.

Воспитывая детей, мы воспитываем человека будущего, именно поэтому я считаю, что профессия «педагог» – звучит гордо! Очень важно, чтобы наши воспитанники и их родители считали также". 

35 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Спасибо за пост. Позвольте, я скажу несколько слов автору эссе.
    Екатерина Рамазановна, здравствуйте!
    Ваши рассуждения о том, каким должен быть воспитатель, перенесли меня в далёкие 80-е, когда моя (старшая) дочь посещала детский сад.
    У ней была воспитательница, с именем, похожим на Ваше. Сара Рамазановна. Добрейшей души человек, детей просто обожала и с каждым нянькалась, как со своим собственным. В ясельной группе (1,5-2 года) многие детки плохо разговаривали. И знаете, какое слово очень скоро выучили все, без исключения? "Саламасана". Мы, родители, очень удивлялись, всё-таки это довольно сложное сочетание звуков для плохо говорящих детей, но они так любили свою воспитательницу, что все,без исключения, выучили её имя. И пусть оно звучало в детских устах несколько искаженно, но Сара Рамазановна только посмеивалась, когда в очередной раз слышала: "Саламасана, а-а!" и быстренько тащила "говоруна" на горшок.
    Вот к чему это я? Желаю Вам стать таким воспитателем, которого и через 30 лет вспоминают с добрыми словами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за отклик! Екатерина Рамазановна завтра обязательно почитает Ваши добрые пожелания)

      Удалить
    2. Спасибо Вам большое за отзыв и пожелание! Я хочу быть таким воспитателем. Очень интересная история! Меня дети тоже называют по - разному) Поначалу называли только по отчеству, и мы с напарницей удивлялись, неужели им легче выговорить его, чем имя) Ну, пока не все выговаривают звук "р", я - Намазанна))

      Удалить
    3. Ольга Анатольевна, спасибо за вашу идею в создании такой рубрики) Я даже отыскала свой "черновой" блог, созданный во время учебы в Старте,чтобы ответить на комментарии. И, даже захотелось начать его вести) Спасибо за приятные слова, а особенно, за " нашу Катюшу!)

      Удалить
    4. Катюша, я уже посмотрела и порадовалась - ура!))) Мы с Тамарой Степановной всегда во всем готовы Вам помочь в ведении блога и вообще во всём)

      Удалить
    5. )) Большое Вам спасибо! Мы видим Вашу готовность помочь, и с радостью к Вам с Тамарой Степановной ходим)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Отличная идея по "формированию положительного имиджа"!
    Было интересно познакомиться с Вашей коллегой - Екатериной Рамазановной. Улыбчивая, открытая, добрая, артистичная, уверена воспитанники её обожают.
    Удачи Вам и "распахнутых глаз" юных "почемучек", хороших и отзывчивых родителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо большое, так и есть - дети очень любят Екатерину Рамазановну, причем взаимно - сейчас у неё младшая группа (от 3 до 4 лет)

      Удалить
    2. Большое спасибо, Ольга Николаевна! Принимаю все Ваши пожелания)

      Удалить
  3. ...Я буду работать в кузнице,
    Но не там, где железо и молот,
    Возьму я себе в союзницы
    Нежную, светлую молодость.
    Предметы моей романтики
    На солнышке ласково жмурятся,
    Носят на маковке бантики,
    Парами ходят по улице.
    Их, беззащитных, маленьких,
    Я в светлую жизнь поведу
    И будут завидовать многие
    Воспитателю в детском саду!
    Правда, дорогие коллеги, прекрасные стихи. Читала, Ольга Анатольевна, Ваш пост-представление и эссэ Екатерины Рамазановны, и сразу вспомнила эти прекрасные строки - они про настоящего воспитателя, про вас, друзья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ошиблась - "эссе" нужно было написать

      Удалить
    2. Анна Борисовна, и правда, стихи очень теплые:) спасибо большое!)

      Удалить
    3. Анна Борисовна слова до самых мурашек!... До самых слез!...

      Удалить
    4. Анна Борисовна, спасибо! Такое трогательное стихотворение!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Огромное спасибо Вам за рассказ-знакомство! Уверена, что и Екатерине Рамазановне было приятно! Пусть у неё всё спорится, ведь судя по Вашему рассказу она замечательный педагог! Важно, чтобы молодые педагоги были и активными, и добрыми, да и просто любили детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Эссе - хороший способ ыразить свое отношение к профессии, в настоящее время Екатерина Рамазановна готовится к аттестации, пожелаем ей успехов)

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, отличная идея! Спасибо за знакомство с замечательным воспитателем. Удачи ей, вдохновения и радости от работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания, Елена Викторовна!)

      Удалить
    2. Елена Викторовна,спасибо за пожелание!

      Удалить
  6. Ольга Анатольевна, здравствуйте.
    Хорошую рубрику Вы придумали, это здорово, что Вы решили знакомить нас с Вашим коллективом. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе... Может быть, прочитав здесь положительные отзывы, Екатерина Рамазановна захочет начать вести свой собственный интернет-ресурс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вот и я об этом думаю (о блоге), сейчас ни один проф. конкурс не обходится без представления интернет- ресурса, но уже убедилась, что далеко не каждый, даже самый лучший педагог может вести блог.

      Удалить
    2. Спасибо, Жанна Витальевна! Именно это желание и возникло при чтении отзывов)

      Удалить
  7. Добрый день, Ольга Анатольевна! Про положительный имидж - это правильно! В последнее время статус педагога внешне обесценивается, но я думаю, что каждый человек, в глубине души признается и имеет своего по-настоящему любимого педагога!) ...что-то очень знакомое лицо Екатерины Рамазановны! Вот так побудешь в системе образования - столько знакомых появится!) У нас в педколледже было одно мероприятие, которое называлось "Садовница". Это про воспитателя - садовница - такое слово-то замечательное!!! Сил, помощников, радости и любви!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Васильевна! Согласна с Вами по поводу статуса педагога, есть над чем работать.
      Екатерина Рамазановна проходила семинаре в Центре Старт, наверное, там и виделись. Впрочем, пути наши как только не пересекаются!:)
      Спасибо за добрые пожелания!

      Удалить
    2. Спасибо, Анна Васильевна! Возможно, где - то мы уже встречались) На фото Вас не очень хорошо видно, по этому не смогла узнать)

      Удалить
  8. Катя, можно я Вас так назову?)
    Вас, наверное, обожают дети. Очень им нравятся добрые моодеы красишны-волшебницы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Да,можно)
      Когда я прихожу на смену, а детки машут мне, здороваются и подбегают обнять, тогда я ,конечно вижу, что они любят) Зачастую, после такого теплого приветствия, настроение меняется в лучшую сторону)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Екатерина Рамазановна по истине, заслуживает того, чтобы первой из педагогов учреждения открыть предложенную Вами рубрику, тем более что положительный опыт в этом отношении уже есть. Редко когда в человеке сочетаются модельная внешность, ум, интеллигентность, воспитанность, чуткость, отзывчивость, тактичность доброжелательность и ответственность в работе. Особенно в наше время. У неё сложился хороший тандем с Татьяной Николаевной, а это очень важно в работе. Удачи Екатерине во всём! А Вам Ольга Анатольевна, спасибо за прекрасную идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Васильевна! Меня порадовало эссе Кати (она его писала для интернет- конкурса), я прочитала и попросила разрешения опубликовать в моем блоге.Иногда для вдохновения в работе очень нужен диалог с коллегами, добрые пожелания, поддержка. Екатерине Рамазановне повезло, что её наставником стала Татьяна Николаевна!:)

      Удалить
    2. Антонина Васильевна,спасибо за Ваш отзыв!) Столько приятного написали обо мне)
      Действительно, мне очень повезло с моей напарницей, Татьяной Николаевной! Она многому научила меня. Этот человек всегда поддержит! И, вообще, коллектив у нас хороший! С первого дня меня приняли радушно, и я не чувствовала себя "чужой")

      Удалить
  10. Так важно начинать работу с хорошим наставником! Уверена, что вам взаимно повезло! Я обожаю свою первую семью воспитателей: напарницу, заведующую, няню. Они мне такую школу жизни устроили, что я и оглянуться не успела, как 10 лет прошло в саду))) Отличная рубрика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Теперь и Вы - наставник, щедро делитесь своим бесценным опытом в блоге "Моя песочница")

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!!! Спасибо за знакомство с Екатериной Рамазановной! Вообще очень хорошая идея с открытием рубрики, будем знакомиться с новыми людьми!!! Когда Екатерина Рамазановна начнет вести свой блог, с удовольствием станем ей блого - друзьями!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Надеюсь, что комментарии к этому сообщению вдохновят Екатерину Рамазановну на ведение блога!)

      Удалить