понедельник, 29 октября 2018 г.

Научи хорошему


Представляю вниманию читателей блога мою находку в сети: интернет - проект  "Научи хорошему".

Собственно, можно много не писать, достаточно пройти по ссылке и ознакомиться с проектом.
Мне импонирует сама идея проекта, для педагогов и родителей найдется немало полезной информации, и - информации для размышления.
Главная цель создания проекта «Научи хорошему» – это повышение нравственности нашего общества.  Формулировка несколько прямолинейна и глобальна, но почему бы нет?
"Прежде всего, мы исходим из позиции, что нравственность общества, как и отдельно взятого человека можно изменять как в худшую, так и в лучшую сторону, оказывая  соответствующее информационное воздействие. В XXI веке наибольшее влияние на человека на протяжении всей его жизни оказывают средства массовой информации. Именно поэтому наш основной лозунг: "За возрождение нравственности в СМИ!"
Авторы проекта призывают нас при восприятии любой информации, а тем более, информации, предлагаемой детям, задать себе простой вопрос: "А чему это учит?" /Вот - одно из направлений по реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"/

Контент сайта представлен авторскими и заимствованными статьями, тематика разнообразна - анализ и обсуждение всех видов продукции СМИ, навигация  предельно проста и удобна.


Приведу для примера  классификацию признаков вредного для детской психики мультфильма, составленную психологом Маргаритой Новицкой :

1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Далее предлагается ссылка "Кликабельный список мультфильмов со ссылками для просмотра", причем с учетом возраста ребенка, очень системно, вот так:

Интересна подборка лекций  "Советы родителям: как защитить ребенка от вредного влияния СМИ"

Для взрослых (не-родителей) тоже найдется немало интересной информации. Мне, например, понравилась статья (автор Слава Ветер) "Чужая музыкальная "культура". Что поем?"

Проект реализуется также и в социальной сети  ВКонтакте, в Одноклассники, видео-хостинге  YouTube  канал "Научи хорошему"



Проект не вчера запущен, вероятно, многие уже знакомы с ним, но может быть кому-то информация окажется полезной, буду рада, если поделитесь своим мнением!

21 комментарий:

  1. Здравствуйте,Ольга Анатольевна!
    На "вредных! мультфильмах выросло целое поколение, и теперь будет достаточно проблематично переучивать их детей, ведь эти родители убеждены, что нет ничего плохого в...
    И как итог, снова возникает конфликт поколений. Дети-родители. Дети, которым в школе прививают новые нормы морали не находят поддержки в семье. Хорошо, если есть "престарелые бабушки и дедушки советской закалки", которые помогут разобраться в назреваемом конфликте.
    И, если подумать, насколько же ребенку сложно жить в двойных стандартах. Когда в школе и детском саду рассказывают о зайчиках, белочках, добре и зле... а дома орёт шансон, а по ТВ программы типа "Дом-2" и "Комеди клаб".
    Переучивать, воспитывать надо прежде всего родителей.
    А это ох, как непросто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да уж, со взрослыми всегда сложнее, чем с детьми. Перевоспитать родителей - задача нереальная, на мой взгляд, но обратить их внимание думать над содержанием того, что предлагают СМИ, можно. А насчет "престарелых бабушек"...проект-то создан молодыми людьми, и уж это радует.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Как я Вам благодарна за этот пост! Пошла гулять по сайту, искать информацию о любимых мультфильмах дочери, много интересного нашла. Не со всем согласна в обзорах мультфильмов, но в целом очень полезный сайт для родителей и педагогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Александровна! Рада Вам!))
      По поводу обзоров мультфильмов - тоже не со всем согласна, компанию Уолта Диснея раскритиковали здорово, так с грязной водой и ребенка можно выплеснуть...

      Удалить
    2. Да, местами очень категоричные высказывания. В том числе и в отношении наших современных мультфильмов, которые, на мой взгляд, очень даже хороши. Зато советским мультфильмам поют дифирамбы, хотя и там сюра и бреда хватает. Но в любом случае очень много информации к размышлению.

      Удалить
  3. Интересный проект, Ольга Анатольевна! Американские мультфильмы многие агрессивные, учат жестокости. Наши советские были все добрые! Современных мультфильмов я не знаю, не смотрю. Дети все выросли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я не склонна к обобщениям по национальному признаку, и у нас есть что покритиковать. Но советские - да, действительно были ориентированы на воспитание нравственных ценностей в детях.

      Удалить
  4. Спасибо, Ольга Анатольевна, за ссылку. Иду знакомиться.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Ольга Анатольевна! Очень полезный ресурс! Пойду знакомиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, проект уникальный, несмотря на то, что местами авторы уж очень радикально высказываются. Я задумалась о том, что педагоги, интеллигенция, как правило, массовой культурой не интересуются, не анализируют, следовательно, мы не знаем её содержания и разрушительного действия, существуем как бы в параллельном мире...Почитала тексты некоторых "песен" на сайте "Научи хорошему" - жуть, а ведь их кто-то слушает.

      Удалить
  6. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Мне очень пригодится эта информация. Не все мультики знаю, так что познаю новенькое благодаря Вам!

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Очень полезная классификация признаков вредных мультфильмов представлена Вами. Порою у меня складывается ощущение, что негативные мультики и компьютерные игры блокируют работу мозга детей. Они перестают думать и рассуждать, и готовы днями напролет сидеть у экранов телевизоров (компьютеров). В следствии этого, ребенок даже не способен давать ответов на простейшие вопросы. Очень хочется верить, что родители задумаются над прочитанным, поменяют свое отношение и научат детей "хорошему".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Рамазановна! Вот и предложите родителям познакомиться с этой классификацией, да и с самим проектом "Научи хорошему"!

      Удалить
  8. Из всех мультиков очень классные из серии "Гора самоцветов".
    Рассказывала о них в ЧУМотеке. Прелесть что такое)

    А ещё я удивляюсь обилию в сети всяческих проектов, конкурсов!
    Главное, посмотреть сначала, кто есть кто. Проверить на благонадежность.Главный показатель принятия для меня - грамотность. На этом портале вроде все нормально)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, "Гора самоцветов" - согласна, прелесть))

      Проект на уровне, и с грамотностью всё в порядке) Меня радует, что инициаторы - молодежь. Я еще обнаружила канал на YuoTube -с загадочным названием 15x4, молодые ученые решили популяризировать науку - все это очень интересно, с юмором и молодым задором. Стоит посмотреть поясняющее видео, где они сравнивают свои 15-минутные лекции с пробниками духов))

      Удалить
  9. Ольга Анатольевна, спасибо, что поделились проектом. Я о нем не слышала, обращу внимание, хотя список мультфильмов мне попадался, когда готовила своё МО по мульт-терапии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста! Давайте расповсюживать хорошее дело!)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Отличный ресурс. Многие мультфильмы из списка были в числе любимых и настольных. Я интуитивно их отбирала для сына. Сутеев вне конкуренции)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!Наши дети росли именно на этих мультфильмах, Сутеев - да, согласна:) и юмор и по всем параметрам хорош!))

      Удалить